21 мая в Московском театре эстрады состоялась пресс-конференция рок-группы "Машина Времени" и участников прошедшей с 20 по 30 апреля специализированной рекламной кампании "Дни вычислительной техники в магазинах фирмы ПАРТИЯ", среди которых компании Hewlett-Packard, GoldStar, Packard Bell, Toshiba и ВИСТ.

Андрей Макаревич: "Я -человек антикомпьютерный"

 

Из приведенной в пресс-релизе статистики Госкомстата следует, что в России из общего числа предприятий с негосударственной формой собственности 74% составляют предприятия, имеющие штат от 1 до 10 человек (для сравнения: в США таких предприятий - 71,5%, в Европе - 93%). Таким образом, рынок SoHo  -  один из наиболее перспективных.

 

Генеральный директор фирмы "Партия" заявил, что во время проведения этой рекламной кампании рост продаж составил от 15 до 25%. Фирма изначально специализируется на розничной продаже и к концу года надеется довести общее число своих магазинов в Москве до 12 - 13. При этом ставка делается на крупные магазины площадью от 1000 м2 Ежемесячно имеющаяся сеть из 8 магазинов обслуживает до 85 тыс. покупателей, кроме того, у фирмы 250 дилеров, производящих оптовые закупки.

 

Василий Селюминов, начальник отдела вычислительной техники в фирме "Партия", заявил, что в его фирме "нет традиционного понятия маркетинг (последний специалист по маркетингу был уволен год назад), а есть реакция на спрос".

 

Борис Щербаков, менеджер отделения персональных компьютеров HP, в своем выступлении сказал, что его фирма начала движение к рынку SoHo уже 5 лет назад и хотела бы сделать на него ставку, развивая "легко потребляемые изделия". По итогам первого полугодия наиболее успешный результат HP получила именно в этом секторе рынка. Общий оборот компании увеличился на 30%, однако одновременно упала стоимость ее акций из-за низкой нормы прибыли.

 

Одним из действий, направленных на развитие этого сектора рынка, г-н Щербаков считает планирующееся HP в ближайшее время открытие в Москве "Центра поддержки конечного пользователя", в котором десять сотрудников будут предоставлять бесплатные консультации по продукции компании. HP продолжает развивать также сеть авторизованных сервисных центров.

 

Владимир Никитин, менеджер проекта ПК из фирмы МС Electronics Sales, эксклюзивно представляющей в России блокнотные ПК фирмы Toshiba, заявил, что в России наблюдается рост спроса на ноутбуки, продажи которых удваиваются каждый год и должны достичь в 1996 году 10 - 15% от числа продаваемых настольных компьютеров. В этом году МС Electronics планирует довести объем продаж блокнотных ПК Toshiba до 25 млн. долл. Г-н Никитин считает также, что нет причин для роста серого рынка компьютеров этой фирмы, так как цены на них сопоставимы с американскими и постоянно снижаются.

 

Журналистам были розданы хорошо изданные 100-странич-ные буклеты "Рассказы о ПАРТИИ. 1995". На мой вопрос об истории названия фирмы Борис Моторин ответил, что слово "партия" организаторы фирмы понимают в его первоначальном смысле, т. е. как "группа единомышленников".

 

По окончании пресс-конференции рок-группа "Машина Времени" дала концерт, на который бесплатные билеты получили 1500 покупателей фирмы "Партия", сделавшие покупки компьютерной техники на сумму более $500. Эта группа сотрудничает с фирмой "Партия" с 1995 г., когда был открыт выполненный в стиле музыкального клуба магазин электроники с названием "Машина Времени". Естественно, что участники знаменитой рок-группы имеют скидки при покупках в "своем" магазине.

 

Отмечу, что это первое "массированное" появление фирмы "Партия" перед компьютерной прессой, с которой она практически не взаимодействует,  -  вся реклама ведется через общие средства массовой информации. Лед тронулся?

 

ЭДУАРД ПРОЙДАКОВ

 

Версия для печати