Компании R-Style и R-Style Computers объявили о действии новой совместной маркетинговой программы “Твой персональный компьютер”, рассчитанной на “домашних” пользователей. Для холдинга R-Style, традиционно ориентировавшегося на работу с корпоративными клиентами, решение начать активное наступление на “домашний” рынок является стратегическим.

По оценкам отдела маркетинга холдинга R-Style, в настоящее время в России используется не более 3 - 3,5 миллионов компьютеров, из них 400 - 450 тысяч штук  -  домашние (при этом владельцами около 70% домашних компьютеров, или 280 - 320 тыс. шт., являются москвичи). Таким образом, на 1000 жителей России приходится приблизительно 3 компьютера, используемых дома, что значительно ниже аналогичных показателей для развитых стран Европы и США (100 - 160).

По мнению президента R-Style Вячеслава Рудникова, наиболее серьезным объективным препятствием для развития этого сектора рынка является низкий уровень доходов большинства населения России. Тем не менее быстрое формирование “среднего” класса (собственники частных и акционерных предприятий, высокооплачиваемые специалисты и т. п.) открывает перед российскими компьютерными компаниями широкие рыночные возможности.

Вячеслав Рудников назвал еще одну причину, сдерживающую, на его взгляд, развитие рынка домашних ПК. Многие потенциальные пользователи не отваживаются приобретать компьютер домой или менять уже имеющуюся у них морально устаревшую технику потому, что не видят в этом особого смысла. Причина  -  отсутствие прикладных программ для дома на русском языке. “Домашние” приложения на английском языке доступны, но не находят широкого распространения в силу того, что не адаптированы для российского пользователя.

“Выход на рынок крупных российских разработчиков мультимедиа, на наш взгляд, должен произвести революцию,  -  сказал Вячеслав Рудников.  -  Именно появление мультимедиа-приложений на русском языке, позволяющих максимально использовать возможности компьютера, вызовет бум продаж на "домашнем" рынке. Я имею в виду прежде всего программы для обучения, расширения кругозора, словари, энциклопедии, благодаря которым компьютер берет на себя множество функций и становится домашним учителем, переводчиком, музеем, библиотекой, кинотеатром и т. п. Мы считаем, что рынок мультимедиа в России созрел, и ожидаем его значительного роста в ближайшие годы. За этим рынком будущее, и мы намерены занять на нем лидирующие позиции”.

Генеральный директор компании R-Style Computers Валерий Щукин рассказал о конкретных шагах, предпринятых в этом году компаниями R-Style и R-Style Computers при подготовке программы “Твой персональный компьютер”:

1. В июле было подписано соглашение с фирмой “Совам Телепорт” о предустановке на все компьютеры R-Style Proxima ПО, дающего пользователю возможность подключения к Internet через систему “Россия-он-Лайн” и бесплатной работы в сети в течение 7 часов.

С конца июля в торговом центре R-Style работает Internet-киоск, где все желающие могут бесплатно попутешествовать по “Всемирной паутине”.

2. В сентябре были подписаны эксклюзивные ОЕМ-соглашения с двумя разработчиками мультимедиа-продукции  компаниями New Media Generation (NMG) и “Кирилл и Мефодий”. В соответствии с соглашениями, к каждому мультимедиа-ПК R-Style Proxima МС будут бесплатно прилагаться компакт-диски “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” (“Кирилл и Мефодий”) и англо-русский и русско-английский словарь “Alphabyte” (NMG). Кроме того, другие мультимедиа-продукты этих двух компаний вместе с компьютером R-Style будут продаваться по специальным ценам, на 50 - 70% ниже розничных.

В настоящее время покупателям компьютеров R-Style Proxima опционально предлагаются первые три CD-ROM: “Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия”, интерактивный мультфильм “Золушка” (NMG) и приключенческая игра “Морские легенды” (NMG). В октябре выйдут новые мультимедиа-продукты: интерактивный мультфильм “Буратино” (NMG), обучающая программа (география для детей) “Доктор Дудиус на Земле” (NMG), “Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия”. Всего к концу года будет выпущено около 20 компакт-дисков.

Покупатель компьютера R-Style в дальнейшем сможет приобрести каждый новый CD-ROM компаний “Кирилл и Мефодий” и NMG со значительной скидкой.

3. С октября на все компьютеры R-Style бесплатно предустанавливается система индивидуального финансового учета, или персональный финансовый менеджер RS-Money,  разработка компании R-Style Software Lab.

Специалисты компании R-Style Computers считают, что оптимальной для домашнего использования является следующая конфигурация: процессор Pentium 133, оперативная память 16 Мб, жесткий диск 1 Гб, активные колонки, 15-дюймовый монитор, 2 Мб видеокарта, интегрированная 16-разрядная звуковая плата, привод CD-ROM с 8-кратной скоростью, предустановленная операционная система Windows 95 на русском языке. Однако это лишь рекомендации, каждый покупатель компьютера R-Style сможет подобрать конфигурацию, соответствующую его конкретным требованиям.

До недавнего времени компьютеры R-Style в розницу можно было купить только в собственных торговых центрах компании. Но поскольку для “домашнего” покупателя имеют значение не только торговая марка производителя и цена компьютера, но и место, где его можно приобрести, то компания R-Style проводит активную работу по расширению розничной сети  как за счет приобретения собственных торговых площадей, так и заключая соглашения со сторонними организациями. Планируется, что к концу года таких магазинов в одной только Москве будет не менее 30.

В. М.

Версия для печати