Электронная почта через призму исследования

АНАЛИТИКА

Компания Symantec объявила результаты нового исследования, которое подтверждает, что сотрудники организаций по всему региону ЕМЕА привыкают к работе с электронной почтой.

Исследование дало следующие результаты:

- на e-mail уходит больше всего рабочего времени: 52% опрошенных тратят на чтение, составление ответов и создание электронных писем по 2 ч в день, или целый рабочий день в неделю. Еще 15% тратят на это по 4 ч в день или более, т. е. половину рабочего дня;

- привыкание продлевает рабочий день: 54% всех работников приходит на работу до 9 утра (некоторые даже в 6:00) и большинство заканчивают свой рабочий день около 17 ч (а некоторые задерживаются до полуночи);

- объем электронной почты продолжает расти: 91% ИТ-менеджеров утверждает, что объем трафика e-mail в их компании за последний год увеличился в среднем на 47%. В крупных компаниях с 500 или более работниками этот рост доходит до 200%. Бывает, что сотрудники ежедневно отправляют по 350 и получают по 450 электронных писем;

- электронная почта становится необходимым деловым инструментом: работники используют e-mail для разных видов деятельности, включая ознакомление с деталями совещаний (74%), управление контактной информацией (62%), поиск документов (74%) и выдачу заданий (46%).

Оказалось, что 31% респондентов применяют мобильные устройства для доступа к e-mail, причем большинство из них (72%) проверяют свои почтовые ящики вне офиса в нерабочих ситуациях. Мобильная e-mail оказывает заметное влияние на образ жизни пользователей; ниже приведены основные результаты исследования:

- 34% респондентов проверяет e-mail, просыпаясь утром, и 30% делает это перед сном;

- 65% мобильных пользователей e-mail применяют свои мобильные устройства для решения задач, связанных с работой, когда проводят время со своими супругами и/или близкими друзьями и родственниками;

- 40% мобильных пользователей e-mail проверяют рабочую почту в выходные и 38% делают это, находясь на больничном.

Исследование выявило и некоторые позитивные следствия использования мобильной e-mail. Хотя 27% респондентов уверяют, что проверка e-mail в нерабочее время повышает нагрузку, значительная часть, 23%, утверждают обратное. 43% мобильных пользователей e-mail убеждены, что доступ вне офиса повышает их эффективность. Это может показаться удивительным, но целых 75% считают, что держать систему e-mail под контролем обязаны они, а не их работодатели.

Компания Symantec предлагает такие средства для борьбы с разразившейся эпидемией e-mail-зависимости: архивировать сообщения и использовать спам-фильтры; научиться побольше говорить с коллегами, а не писать письма по любому поводу с десятком копий.

Версия для печати