БИЗНЕС

Dell снова рассчитывает удвоить свой оборот в России

По сложившейся традиции в середине декабря компания Dell (www. dell.com) знакомила журналистов с результатами своей деятельности в нашей стране в уходящем году. Правда, в отличие от предыдущих лет в этот раз отсутствовали две персоны, с которыми обычно ассоциировались подобные предрождественские встречи с прессой, - Лоран Бинетти и Александр Чуб. Однако если объяснение причин неучастия первого, занимающего пост менеджера по странам Восточной Европы, осталось за рамками мероприятия, то отсутствие второго вопросов не вызывало, поскольку с конца сентября г-н Чуб, теперь уже бывший глава представительства Dell в России, является региональным менеджером 3Com по нашей стране.

Хотя новый генеральный менеджер московского офиса Dell Кристоф Частан (он назначен на этот пост в сентябре 2005-го) отметил, что его предшественник выполнил стоявшие перед ним задачи “более чем на 100%”, никакие конкретные цифры, характеризующие российский бизнес компании, так и не были названы. К сожалению, декабрьские отчеты Dell - и это тоже стало своего рода традицией - имеют чисто описательный характер. При этом руководители, словно заклинание, повторяют тезис о том, что их компания растет во всех без исключения продуктовых сегментах (настольные и мобильные ПК, серверы, системы хранения).

Если нынешнее мероприятие сравнивать с прошлогодним (см. PC Week/RE, N 48/2004, с. 3), то можно найти и другие общие черты. Например, очередное заявление об удвоении в 2006-м оборота в нашей стране (как утверждают представители Dell, в уходящем году аналогичная цель в отношении объема бизнеса была успешно достигнута) или заверение в том, что русскоязычный Web-сайт компании вот-вот заработает (на сегодняшний день обещание, прозвучавшее в конце 2004-го, осталось невыполненным).

Кристоф Частан:

"Мы не намерены наращивать число прямых партнеров,

но будем стремится более целенаправленно формировать

канал сбыта по выделенным продуктовым направлениям,

в частности по ЖК-телевизорам и принтерам"

Основная активность Dell в нашей стране по-прежнему связана с корпоративным сегментом ИТ-рынка, но по сравнению с 2004-м в нынешнем году частично изменился состав прямых партнеров (дистрибьюторов и системных интеграторов): поставки оборудования осуществляют Merlion (в том числе подразделение Merlion System Solutions), Trinity-Logic, “Деловые системы” и Крок (в прошлом году место Trinity-Logic и Крока занимали “Партия” и Optima). Кристоф Частан доволен работой сети сбыта Dell в России. По его словам, компания по-прежнему не намерена наращивать число прямых партнеров, но будет стремиться - в соответствии с наметившимися на рынке тенденциями - более целенаправленно формировать канал сбыта по выделенным продуктовым направлениям, в частности ЖК-телевизорам и принтерам.

Характеризуя деятельность в России, представители международных компаний, как правило, с удовольствием ссылаются на показатели своего бизнеса в общемировом масштабе (конечно, при условии успешности таковых). При этом негласно подразумевается, что достижения фирмы в целом распространяются и на отдельные регионы, хотя на самом деле победы на мировом уровне могут сопровождаться провалами в конкретных странах. Не упускают случая козырнyть глобальными успехами и в Dell.

В начале ноября компания опубликовала результаты деятельности за третий квартал текущего финансового года, который завершился в октябре. Согласно этим данным, совокупный оборот Dell составил 13,9 млрд. долл., что на 11% больше значения того же показателя за соответствующий период прошлого года. Однако более детальное сопоставление с итогами предшествующего финансового года свидетельствует о том, что, несмотря на продолжающееся увеличение оборота темпы его прироста снизились: в прошлом году они достигали 18% (за аналогичный период).

Dell отрапортовала о рекордном - за квартал - объеме продаж: за отчетный период было поставлено 9,2 млн. единиц оборудования; при этом оборот от продажи услуг вырос на 36%, сбыт устройств хранения в денежном выражении увеличился на 35%, а серверов - на 16%.

В прошлом году Лоран Бинетти называл регион EMEA (объединяющий страны Европы, Ближнего Востока и Африки) как наиболее успешный для Dell (в третьем квартале прошлого финансового года оборот здесь вырос на 26,8%). В отчете же компании за третью четверть текущего финансового года в качестве самого динамичного (за пределами США) выделен Азиатско-Тихоокеанский регион (включая Японию), где прирост оборота по сравнению с соответствующим периодом предшествующего финансового года составил 20% (при этом наиболее высокие темпы развития бизнеса Dell наблюдались в Китае - 46% прироста объема продаж в штучном выражении).

По словам г-на Частана, цель его компании на российском рынке состоит в том, чтобы добиться позиций, сопоставимых с ее общемировым положением. Помогут ли бойцовские качества нового генерального менеджера (имеющего, как указано в его краткой биографии, черный пояс по дзюдо) в достижении поставленной цели? Время покажет...

Версия для печати