CRM

Рене Буше Фергюсон

Недавно компания Siebel Systems (Сан-Матео, шт. Калифорния) удивила некоторых наблюдателей, продемонстрировав плоды своего четырехлетнего труда над проектом Nexus.

Вместо ожидавшегося разделения приложений для управления отношениями с клиентами (CRM) на отдельные компоненты компания объявила, что Nexus, именуемая теперь Component Assembly, является платформой разработки и интеграции, построенной на базе сервисно-ориентированной архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA) и позволяющей использовать CRM-компоненты при автоматизации бизнес-процессов.

Siebel Component Assembly имеет сходство с платформами NetWeaver компании SAP AG и Fusion Middleware корпорации Oracle. Все они дают возможность создавать композитные приложения на основе ПО промежуточного слоя, обеспечивающего взаимодействие компонентов разных прикладных систем. Поскольку сейчас Oracle начала процесс приобретения Siebel и публично заявляет, что CRM-система поглощаемой компании станет основой для продукта Oracle Fusion CRM, возникает вопрос: что будет делать Oracle с Component Assembly?

“Воспользуется ею, - считает Дж. Р. Джессон, главный технолог подразделения Applications and Industry Frameworks Portfolio корпорации Electronic Data Systems (Плано, шт. Техас). - И посмотрит, какие инструменты Component Assembly можно применить в Fusion. Мы очень высоко оцениваем Fusion Middleware, но продукт Siebel почти готов”.

По словам Джошуа Гринбаума, руководителя компании Enterprise Applications Consulting (Беркли, шт. Калифорния), одним из ключевых элементов архитектуры Fusion Middleware является описание модели клиента и использование ее в дальнейшем для формирования XML-интерфейсов с Web-сервисами.

“Oracle должна бы сказать: “Вот как мы определяем набор данных, описывающих клиента”. И каждый такой набор следует полностью интегрировать с Fusion. А это огромная работа”, - считает Гринбаум.

Руководство Oracle утверждает, что приобретение Siebel не приведет к изменению сроков выпуска комплекта приложений Fusion, появление которого ожидается в 2007 г., однако если оценивать положение реально, включение элементов Component Assembly в платформу Fusion Middleware, вероятно, потребует дополнительного времени. Чарльз Филипс, один из президентов Oracle, заявил, что процесс приобретения Siebel скорее всего не будет завершен до начала следующего года. Это означает, что Oracle придется ждать по крайней мере до января, прежде чем ей удастся заполучить код Siebel.

Фундаментальные изменения, происходящие на рынке ERP-систем, вероятно, повлекут аналогичные изменения в области CRM. Их производители начнут разрабатывать платформы для композитных приложений и разделять свои приложения на компоненты.

Например, компания Sage Software (Ньюкасл-Апон-Тайн, Великобритания) объявила недавно о полной перестройке своей деятельности в области CRM. Она создает глобальный центр разработки и интегрирует свои пакеты CRM, предоставляемые в аренду по запросу и продаваемые заказчику для постоянного использования.