РЕШЕНИЯ

Компания представила новую платформу сервисно-ориентированного управления

Сегодня сервисно-ориентированная архитектура (SOA) получает все большее распространение при решении проблем бизнеса и ИТ-служб. Одним из таких применений является использование данного подхода в управлении ИТ-инфраструктурой организаций, где он получил название сервисно-ориентированного управления (Service-Oriented Management, SOM). В этом контексте SOM можно рассматривать как часть SOA-архитектуры, которая предоставляет ИТ-специалистам набор услуг и необходимые интерфейсы для управления жизненным циклом ИТ-ресурсов организации, включая все используемые ею программные и аппаратные средства.

Главным событием форума ManageFusion’06 в Вене стало представление новой стратегической платформы Altiris для SOM. Эта платформа, по словам вице-президента компании по маркетингу и менеджменту Стива Мортона, должна помочь компаниям добиться соблюдения баланса между требованиями бизнеса и возможностями ИТ-инфраструктуры, формируя тем самым фундамент для будущего развития. Она поддерживает четыре ключевых направления:

- управление всем жизненным циклом ИТ-активов, начиная от решений по закупке ресурсов и подготовке их к работе и заканчивая решениями по модернизации ИТ-компонентов и переходу на новые системы и платформы. Это позволяет организациям добиться прозрачности использования всех имеющихся у них ИТ-ресурсов;

- автоматизация операций с помощью повторяемого, предсказуемого и невидимого управления ИТ-системами. За счет этого обеспечивается повышение качества и комплексности предоставляемых услуг, сокращение числа ручных операций и устранение разрозненности технологий, персонала и бизнес-процессов;

- организация управления безопасностью и рисками. Это помогает упростить оценку рисков и восстановление ИТ-активов с помощью единой архитектуры управления, а также повысить защищенность данных и сократить отрицательные последствия угроз безопасности благодаря обеспечению соответствия с имеющимися в ИТ-индустрии нормативами, политиками и лучшим опытом;

- создание расширяемой архитектуры управления гетерогенными средами с помощью централизованной базы данных управления конфигурационной информацией (centralized configuration management database, CMDB). Такая архитектура служит фундаментом для построенной на индустриальных стандартах платформы управления ИТ-ресурсами и способствует повышению эффективности управления с помощью единой, базирующейся на ролях Web-консоли управления.

Характерными чертами представленной платформы, по заявлению Стива Мортона, являются модульность, открытость и масштабируемость, которые создают основу для интеграции ИТ-ресурсов на различных технологических и процессных платформах. Она включает в себя как уже зарекомендовавшие себя решения Altiris для управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры, так и ряд новинок, дополняющих имеющуюся архитектуру управления. Все они предназначены для того, чтобы помочь компаниям любых масштабов значительно сократить затраты на обслуживание ИТ-активов, усовершенствовать управление ими и повысить качество предоставляемых услуг.

Это можно проиллюстрировать следующим примером, который привел Стив Мортон. Как показывают многочисленные исследования, организации обычно тратят до 80% своего бюджета на поддержание своей ИТ-инфраструктуры, вместо того чтобы направлять больше ресурсов на развитие бизнеса. Однако этот показатель можно снизить до 60% за счет использования решений Altiris, ключевое место среди которых занимает Altiris Total Management Suite - пакет, предназначенный для автоматизации управления ИТ-инфраструктурой организации. Согласно результатам исследования Forrester Consulting Total Economic Impact, выполненного Forrester Research (www. forrester.com) по заказу Altiris в сентябре нынешнего года, этот пакет помогает компаниям получить значительные финансовые выгоды, в частности увеличить доходность своих капиталовложений до 87% в течение 13 месяцев со времени развертывания пакета. Такой высокий показатель объясняется тем, что с помощью Altiris Total Management Suite можно автоматизировать все процессы управления ИТ-ресурсами, включая управление мобильными устройствами и тонкими клиентами, серверной инфраструктурой, сервисами, ресурсами, безопасностью и стандартами организации.

Здесь следует особо сказать о двух последних обновлениях, которые, как считают в Altiris, должны стать очередным шагом в развитии ее семейства ПО сервисно-ориентированного управления. Первое из них - средство Altiris Task Server. Оно интуитивным образом интегрирует различные решения Altiris, повышая уровень автоматизации ИТ-задач за счет совершенствования рабочих процессов, объединяя нужных людей, нужные продукты и нужные процедуры.

Открытие конференции в “венском стиле” (справа - Стив Мортон)

Второе обновление - новая консоль управления Altiris Management Console версии 6.5, расширяющая возможности пользователя за счет предоставления ему пользовательских меню, режимов просмотра и порталов. Навигация по данной консоли теперь выполняется быстрее и проще, а пользователь помимо этого может настраивать ее по своему желанию. К тому же реализованные здесь новые возможности поиска облегчают нахождение необходимых компонентов.

Еще одной важной темой, обсуждавшейся на конференции, стал вопрос миграции на Windows Vista с помощью решений сервисно-ориентированного управления, предлагаемых компанией Altiris. Особый интерес вызывают различные оценки готовности к миграции. Так, согласно опросу, проведенному Gartner в середине 2006 г. и озаглавленному "Если предположить, что поставки Windows Vista начнутся в IV квартале 2006 г., когда подавляющее большинство пользователей приступит к переходу на эту ОС?", значительная часть американских компаний (свыше 20%) назвала II квартал 2007 г., а европейских компаний (около 20%) - IV квартал того же года. Результаты же аналогичного исследования Forrester Research демонстрируют, что большинство компаний (36%) пока не строят планов перехода на Windows Vista, в то время как 29% собираются совершить это переход в течение года после выпуска новой ОС, 24% - в течение двух лет и только 11% - в течение полугода. И наконец, исследование "Windows Vista Economic Impact Study", выполненное компанией IDC по инициативе корпорации Microsoft, показало, что лишь 11% корпоративных ПК, на которых в настоящее время установлена Windows XP/NT/2000, будут работать под управлением Vista к концу следующего года.

Наиболее реалистичным, по мнению менеджера по маркетингу в сегменте мобильных и клиентских устройств Рика Бентли, является прогноз Forrester, соответственно ему компания Altiris предлагает средства для автоматизированного и интегрированного развертывания новой ОС, а также для пакетирования и виртуализации приложений, что позволит наиболее безболезненно провести такие изменения и, самое главное, значительно снизить временны|е и денежные затраты. Так, по оценке Altiris, стоимость ручного развертывания нового ПК может достигать 298 долл., а благодаря использованию автоматизированных средств эта величина может быть снижена до 81 долл.

Конференция ManageFusion, организуемая компанией Altiris (www.altiris.com) в различных регионах мира, ведет свою историю с 2003 г. Ее главная цель - познакомить участников с тем, как благодаря объединению современных методов оказания услуг с технологиями автоматизации можно преобразовать ведение бизнеса и уменьшить совокупную стоимость владения ИТ-активами организации в течение всего их жизненного цикла. На этих конференциях также рассказывается о ключевых стратегиях Altiris, направленных на решение таких бизнес-задач, как повышение визуальности ИТ-ресурсов и контроля за ними, стандартизация ИТ-систем, автоматизация ручных процессов, повышение уровня безопасности и многое другое. В нынешнем году конференции ManageFusion’06 прошли в Лас-Вегасе и Орландо (США), Мехико (Мексика), Сан-Паоло (Бразилия), Буэнос-Айресе (Аргентина), Мельбурне и Сиднее (Австралия), Сингапуре, Гонконге (Китай) и Вене (Австрия). В общей сложности в них приняло участие свыше 4 тыс. человек.

Вниманию участников конференции были представлены специализированные продукты Altiris, предназначенные для миграции на новую платформу. В первую очередь здесь следует упомянуть Altiris Migration Suite - многофункциональное решение, которое позволяет предварительно оценить затраты на обновление аппаратного и программного обеспечения, включая затраты на развертывание ОС, установку приложений и перенос персональных настроек. Вторым необходимым для проведения миграции продуктом является Altiris Client Management Suite, обеспечивающий централизованное развертывание ОС и приложений, а также эффективное обслуживание и настройку клиентских машин. В качестве же третьего полезного инструмента назван уже упоминавшийся выше Total Management Suite, объединяющий целый ряд решений Altiris, которые позволяют автоматизировать процессы управления ИТ-ресурсами, в том числе управление мобильными устройствами и тонкими клиентами, серверной инфраструктурой, сервисами и ресурсами, безопасностью и стандартами организации.