НАВИГАЦИЯ

Компания Blaupunkt, дочерняя структура корпорации Bosch, представила TravelPilot Lucca MP3 - свою первую мобильную навигационную систему с картами Москвы и Санкт-Петербурга. Это небольшой аппарат (около 30 см в длину и чуть меньше в ширину), снабженный цветным 3,5-дюймовым монитором, встроенным GPS-приемником, проигрывателем файлов MP3 и WMA, а также программой для просмотра изображений. Управление устройством осуществляется посредством сенсорных кнопок на самом экране и в дистанционном режиме с помощью пульта, который приобретается отдельно.

Главная функция Lucca это, конечно, навигация. "После ввода пункта назначения прибор рассчитает либо самый короткий маршрут, если вы выберете такой режим, либо самый быстрый (т. е. по наиболее широким дорогам), либо динамический (в случае доступа к TMC-сервису, предоставляющему информацию о дорожных пробках)", - рассказал Владимир Черноус, менеджер по технической поддержке компании Blaupunkt, и показал, как это осуществляется на практике. Дело в том, что представление новинки происходило в автобусе, который ехал по улицам Москвы.

Первое, что бросилось в глаза, - отсутствие русификации. Названия улиц написаны на латинице, а голосовые подсказки произносятся по-английски. "Мы хотели как можно быстрее представить этот аппарат на рынок", - объяснила Оксана Тулукова, менеджер Blaupunkt по маркетингу, и пообещала скорую русификацию продукта, не сообщив, правда, конкретные сроки. В связи с этим в компании полагают, что на первых порах устройство найдет спрос у иностранцев и людей, владеющих английским. Рекомендованная его цена - 600 долл.

TravelPilot Lucca ведет водителя к конечной

цели. Даже если он проедет нужный

 перекресток, аппарат предложит

новый маршрут

К числу преимуществ TravelPilot Lucca представители компании относят его готовность к использованию. "Ничего не нужно устанавливать или настраивать. Купил - и пользуйся, - подчеркнул Владимир Черноус. - Если вы приобретаете универсальное устройство, например КПК, то должны знать, как оно работает, где взять программы, как их установить. Далеко не все люди хотят этим заниматься. Многие предпочитают специализированное решение, готовое к работе".

На экран выводится карта компании TeleAtlas в двумерном или условно трехмерном формате (т. е. как вид на город с высоты птичьего полета). При этом масштаб представления зависит от скорости движения: чем быстрее езда, тем мельче изображение.

Помимо карт имеются базы данных, содержащие сведения о местоположении объектов городской инфраструктуры и достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга, а также о направлении движения и ограничении скорости.

Для монтажа в автомобиле предусмотрено специальное крепление SmartCradle, которое позволяет подсоединять систему к автомагнитолам Blaupunkt и прослушивать навигационные рекомендации через динамики автомобиля. Кроме того, кабельное соединение с автомагнитолой обеспечивает подключение к сигналу спидометра GALA, поддерживающему навигационную связь при отсутствии сигнала GPS (например, в туннелях).

Но TravelPilot Lucca можно использовать и вне машины в качестве мобильного навигатора. "Есть режим пешей прогулки, - пояснил Владимир Черноус. - В этом случае прибор будет вас вести не только по проезжим дорогам, но и по пешеходным тропам".

Хотя само устройство поддерживает сервис ТМС (Traffic Message Channel), позволяющий навигационной системе автоматически корректировать заданный маршрут с учетом информации о заторах на дорогах, в России этой услуги пока нет, но уже предпринимаются попытки ее реализовать. Для этого нужно, во-первых, оснастить все основные дороги датчиками потока (такие приборы уже начали появляться на крупнейших автомагистралях Москвы) и, во-вторых, получить разрешение ТМС-форума, расположенного в Брюсселе, на использование ТМС-кодов на территории нашей страны. В Blaupunkt надеются, что такая договоренность будет достигнута уже в следующем году.

Кроме того, ожидается, что с 1 января 2007-го будут сняты все ограничения по точности определения координат объектов. Такое обещание, по сведениям агентства "РИА Новости", недавно дал министр обороны Сергей Иванов. Это очень важно для рынка спутниковой навигации, развитие которого сдерживает запрет на получение координат с высокой точностью.