ПАРТНЕРСТВО

    

В связи с повсеместной компьютеризацией растет объем электронной информации, и ее нужно где-то хранить. Не случайно спрос на системы хранения постоянно увеличивается. Но одновременно возрастает и сложность таких решений. Их создание требует моделирования, тестирования и реализации пилотных проектов. Площадкой для этих операций стали центры компетенции, которые впервые появились в нашей стране в связи с "проблемой 2000" и с тех пор заняли прочное место в арсенале системных интеграторов.

Не является исключением и компания КРОК, имеющая целый ряд таких центров по продуктам разных вендоров. Недавно она дополнила их центром по технологиям корпорации EMC, которая специализируется на продуктах для хранения информации. Здесь будут проверяться интеграционные решения, прорабатываться проекты по переносу данных из устаревших хранилищ в новые, моделироваться ситуации сбоев в работе оборудования заказчиков, отрабатываться варианты модернизации информационных систем. "Техника, которую мы продаем вместе с КРОКом, очень сложна, и к тому же такой комплекс обычно включает много программного обеспечения. Без центра компетенции его трудно продавать", - объяснил Люк Брюне, генеральный менеджер EMC по России, СНГ и Балтии.

Люк Брюне (слева) вручает Владимиру Колганову сертификат

авторизованного центра компетенции EMC

По его словам, сотрудничество двух фирм началось в 2002-м, а расцвета достигло в 2005-м, когда у КРОКа годовой объем продаж продуктов EMC вырос более чем в три раза и, таким образом, его доля в обороте EMC достигла 37%. В связи с этим в начале нынешнего года компания получила наивысший партнерский статус EMC Signature Velocity Partner и стала вторым (после "Техносерв А/С") партнером данного уровня в нашей стране.

Как рассказала заместитель генерального директора КРОКа Вероника Тараба, подъем 2005-го был вызван реализацией ряда крупных проектов. Но такие работы подразумевают не просто продажу "коробок", а внедрение решений, включающих ПО и услуги интеграции. Собственно, поэтому и возникла потребность в создании центра компетенции. К тому же авторизованный партнер EMC обязан иметь демонстрационное оборудование и сертифицированных специалистов - необходимые составляющие такого центра.

В настоящее время в нем установлены два мощных дисковых массива Symmetrix и система хранения CLARiiON, сообщил Владимир Колганов, руководитель направления систем хранения данных компании КРОК. Средства хранения, подключаемые напрямую к IP-сети (NAS), представлены платформой Celerra. Кроме того, имеется сеть хранения данных SAN, а также оборудование и ПО крупнейших вендоров. Ведь у КРОКа уже есть центры компетенции с Intel, IBM, HP, Microsoft и Oracle. Таким образом, создана гетерогенная инфраструктура с широкими возможностями для тестирования комплексных решений. По замыслу компании, это может быть как простая демонстрация ПО, активизирующего ресурсы сети SAN, так и полноценное моделирование переноса данных или кластеризации ответственных бизнес-приложений.

В центре имеется два стенда. Первый представляет собой территориально разделенный кластер на базе Microsoft Cluster Server и модуля ЕМС SRDF/CE Cluster Enabler for MSCS v.2.1, который позволяет разнести резервное оборудование на расстояние до 200 км и тем самым обеспечить бесперебойную работу ответственных приложений в случае отказа сервера, системы хранения или даже всей площадки.

Второй стенд демонстрирует новое средство интеллектуальной диагностики неисправностей в сетях хранения данных EMC SMARTS Storage Insight for Availability.

Очевидно, что создать и содержать такую площадку недешево. Как отметила Вероника Тараба, центр с EMC стоил порядка 400 тыс. долл., и к тому же поддержание квалификации инженеров по продуктам этого вендора обходится примерно в 100 тыс. долл. в год. Но в компании считают, что такие расходы окупятся. "Центр компетенции нужен нам для того, чтобы привлечь новых заказчиков и показать им, как оборудование EMC интегрируется с продуктами других вендоров, - объяснила Вероника Тараба. - Сейчас мы расширяем круг потребителей, например, в этом году вышли за пределы финансового сектора и стали сотрудничать с торговыми сетями".

Новая площадка пригодится и EMC, которая получит возможность демонстрации "живого" оборудования потенциальным клиентам. Впрочем, до этого корпорация уже имела два таких центра в нашей стране - с компаниями "Техносерв А/С" и OCS. "Но все три центра сильно отличаются друг от друга", - отметил Люк Брюне.