"Демпинговые"  цены Microsoft на продукты безопасности?

    

     РЫНОК    

 

     Споры о влиянии ценовой политики ms на конкуренцию и инновации

    

Выход Microsoft на рынок программных средств безопасности начинает вызывать обвинения в адрес этой компании в "грабительских ценах". Вслед за выпуском 30 мая пакета Windows Live OneCare, предназначенного для обслуживания ПК и ориентированного на потребительский рынок, а также широкомасштабным обновлением средств безопасности для корпоративного сектора конкуренты подняли крик, обвиняя Microsoft в использовании своей финансовой мощи для подавления конкуренции и удушения инновационной активности.

Алекс Эклберри, президент Sunbelt Software (Клиаруотер, шт. Флорида), производящей корпоративные антивирусные продукты, в блоге своей компании перешел в наступление. 21 июня он обвинил Microsoft в том, что она "создает угрозу для всей экосистемы безопасности, устанавливая беспощадные цены в духе Standard Oil".

Хотя сейчас еще слишком рано делать выводы, как начинающаяся война цен повлияет на сметы расходов предприятий на закупку технологий, выход на этот рынок может стать для Microsoft средством давления на обосновавшиеся здесь компании. Опубликованные 20 июня результаты опроса, проведенного Merrill Lynch среди 50 руководителей подразделений информационной безопасности, показывают, что Microsoft занимает третье место среди производителей ПО, имеющих наибольшее значение с точки зрения информационной безопасности, уступая только Cisco и McAfee.

Обвинения в установлении "грабительских" цен и нечестной конкуренции могут побудить государственные органы США и других стран изучить тактику Microsoft. Эклберри предлагает Федеральной комиссии по торговле обратить серьезное внимание на устанавливаемые корпорацией на свои продукты цены, которые гораздо ниже их справедливой рыночной стоимости. Эклберри утверждает, что заниженные цены используются в качестве оружия в конкурентной борьбе, чтобы вытеснить с рынка более слабых соперников.

В интервью, данном еженедельнику eWeek после публикации своего блога, Эклберри заявил, что он был "изумлен", обнаружив, что Microsoft установила на пакет для обеспечения безопасности электронной почты Antigen цену, которая на 50% с лишним ниже цен на сходные продукты таких конкурентов, как Symantec, Trend Micro и McAfee. "Они дезорганизуют весь рынок", - заявил он. Относительно ориентированного на потребительский рынок пакета Windows Live OneCare, включающего антивирусное и антишпионское ПО, брандмауэр и ПО резервного копирования, Эклберри сказал, что цена Microsoft на 29-44% ниже цен конкурирующих продуктов. "Мы не знаем, какую цену планирует назначить Microsoft за пакет Forefront Client Security, но исходя из приведенных фактов, можно ожидать, что она будет беспощадной по отношению к конкурентам. Все это вызывает беспокойство, поскольку мы легко можем стать свидетелями того, как Microsoft превратится в крупнейшего производителя средств безопасности", - пишет Эклберри.

В направленном в eWeek заявлении Microsoft нанесла ответный удар утвердившимся на рынке производителям ПО безопасности. Корпорация настаивает, что ее выход на этот рынок продиктован тем фактом, что определенная часть ее клиентов остается беззащитной. "Рынок открывает широкие возможности для всех производителей ПО, которые могут сыграть свою роль в обеспечении безопасности пользователей, - говорится в этом заявлении Microsoft. - Microsoft считает, что пользователи хотят иметь свободу выбора решений в области безопасности, которые подходят им в наибольшей степени. И мы желаем, чтобы в этом секторе сохранялась конкуренция, обеспечиваемая наличием крупной, бурно развивающейся экосистемы инновационных компаний".

Дэвид Молл, генеральный директор частной компании Webroot Software (Боулдер, шт. Колорадо), производящей антишпионское ПО, разделяет озабоченность Эклберри. Он утверждает, что ценовая политика Microsoft "никогда не согласовывается с политикой других предприятий отрасли". "Интересно, какова будет реакция государственных органов США и Европы?, - задается он вопросом и продолжает: - Я ожидаю, что начало выпуска компанией Microsoft линейки своих продуктов станет крупной проблемой. Мы изучим на этот счет доступные в США легальные средства противодействия."

Средства безопасности: Microsoft хочет получить свой кусок пирога

Джон Пескаторе, аналитик компании Gartner (Силвер-Спринг, шт. Мэриленд), заявил, что приводимые Эклберри цифры рисуют не вполне верную картину цен на антивирусное ПО, особенно на розничном рынке. Пескаторе обращает внимание на то, что проведенное в Sunbelt Software сравнение структуры цен на Windows Live OneCare - 49,95 долл. для трех ПК или 16,95 долл. на пользователя - со стоимостью конкурирующих продуктов не учитывает крупных скидок, предоставляемых лидерами рынка Symantec и McAfee при розничной продаже. "Другие антивирусные компании предлагали цены за комплект для трех пользователей, которые были не столь привлекательны, поскольку они пытались заставить пользователей покупать три отдельные копии, чтобы заработать больше денег. Symantec и McAfee никогда не предлагали агрессивных цен при продаже через магазины розничной торговли", - отметил Пескаторе.