ПОГЛОЩЕНИЯ

Обсуждая каждую новую покупку корпорации Oracle (www.oracle. com), аналитики, как правило, указывают одну из двух возможных целей: наращивание клиентской базы или приобретение некой передовой технологии. Думается, теперь, после поглощения ею калифорнийской фирмы Sigma Dynamics (цена не разглашается), можно говорить и о сделках, продиктованных предыдущими покупками.

Sigma Dynamics (www. sigmadynamics.com) - разработчик средств так называемой прогнозной аналитики (predictive analytics), позволяющих предсказывать, к примеру, реакцию конкретного заказчика на то или иное коммерческое предложение, опираясь на анализ накопленных ранее данных и принимая во внимание оперативную информацию, поступающую в режиме реального времени. Задачи такого рода стоят перед пользователями CRM-систем (кросс-продажи, удержание клиентов), call-центров (интеллектуальная маршрутизация вызовов), средств обеспечения безопасности (выявление мошенничества) и т. д. Неудивительно, что столь полезный инструмент в рамках специального OEM-соглашения включался в состав продуктов Siebel CRM и Siebel Analytics, где фигурировал под именем Real Time Decisions. Купив в начале 2005 г. Siebel, руководство Oracle было поставлено перед выбором: либо продолжать OEM-партнерство с Sigma Dynamics, платя отчисления от продаж и рискуя подвергнуться конкуренции со стороны других участников OEM-канала последней, либо получить все права на ПО Sigma Dynamics и затем использовать ее в своих продуктах.

Инструменты прогнозной аналитики будут полезными для адаптируемых бизнес-процессов.

Почему Oracle выбрала второй путь? Не последнюю роль здесь сыграло принятое недавно решение о том, что корпоративная линейка средств Business Intelligence (BI) корпорации Oracle будет базироваться на Siebel Analytics, а ее CRM-система - на Siebel CRM. Кроме того, платформа Oracle BI включена в состав комплекта ПО промежуточного слоя Fusion Middleware, а продукты Sigma Dynamics уже сегодня поддерживают те же основные SOA-стандарты, что и связующее ПО Oracle. Инструменты прогнозной аналитики могут оказаться особенно полезными для реализации адаптируемых бизнес-процессов, т.е. процессов, логика которых определяется не фиксированным набором бизнес-правил, а может со временем меняться (прогнозные модели Sigma Dynamics обладают свойством обучаемости). По словам представителей корпорации, продукты Sigma Dynamics будут продаваться как отдельно, так и в составе пакетов бизнес-приложений и связующего ПО Oracle.