AMD прирастает благодаря Opteron’ам

    

Успех процессора и рост числа корпоративных клиентских компьютеров делают компанию более привлекательной для предприятий

Джеффри Берт, Джон Спунер

Компания Advanced Micro Devices, вдохновленная успехом своего серверного процессора Opteron и быстрым ростом принадлежащей ей доли рынка, начинает завоевывать все больше корпоративных пользователей.

Кристи Браудер: “Отрасль

быстроприняла процессоры

Opteron”

Главной целью этого изготовителя микросхем на 2006 г., как и на протяжении большей части минувшего десятилетия, остается распространение своей продукции в корпоративном секторе. Это касается как настольных компьютеров, так и серверов. Но отличие, по словам руководителей AMD, заключается в том, что теперь, после многолетних попыток увеличить свою долю рынка корпоративных ПК, клиенты предоставляют AMD такую возможность. Это связано главным образом с высокой производительностью ее процессоров Opteron.

"Отрасль несколько быстрее привыкла к продукции AMD по сравнению с тем, что я наблюдала в прошлом", - сказала Кристи Браудер, ИТ-директор компании Silicon Laboratories (Остин, шт. Техас) и президент группы пользователей Encompass HP User Group.

И так считает не одна Браудер. Недавно корпорации Fujitsu Siemens Computers и Hewlett-Packard, остающиеся пока главными сторонниками использования продукции AMD в клиентских корпоративных компьютерах, подписали контракты на поставку десятков тысяч клиентских ПК на базе процессоров AMD для военно-воздушных сил США, а также для правительств Германии и Мексики. Соглашения с двумя последними, подписанные в IV квартале прошлого года, в совокупности предусматривают поставку 100 тыс. компьютеров.

Представители AMD считают, что, имея такой задел, им удастся в 2006 г. удвоить количество корпоративных систем, оснащенных процессорами компании, что сделает ее позиции в данном сегменте рынка прочнее, чем когда-либо прежде. Такой поворот событий, как они надеются, закрепит положение AMD как альтернативного поставщика процессоров для известных своей консервативностью отраслей, которые до сих пор были преимущественно вотчинами Intel.

"Если посмотреть на крупнейших корпоративных клиентов мира, то 90 из 100 возглавляющих список компаний в настоящее время приняли и используют в своих сетях продукты AMD. Это касается как серверов, так и клиентских ПК, - сказал Брент Шоу, директор недавно созданного подразделения Commercial Go To Market Team (Остин). - Все началось с серверов, но в течение 2005 г. мы стали отмечать тенденцию к использованию также наших клиентских продуктов".

Держа курс на предприятия

AMD стремится сохранить набранную скорость движенияс помощью своих серверных процессоров в качестве тарана для более широкого проникновения на корпоративный рынок. С этой целью компания принимает меры вроде создания подразделения Commercial Go To Market Team, насчитывающего около 100 человек, которые связываются с клиентами по телефону и оказывают техническую поддержку. Кроме того, она запустила программы, предназначенные для работы с реселлерами, а также программы, призванные придать большую стабильность машинам на базе процессоров AMD. Например, платформа Commercial Stable Image Platform гарантирует неизменность определенных аппаратных элементов в течение 15 месяцев, чтобы помочь избежать дорогостоящей замены ПО.

Компания Silicon Laboratories, которая занимается дизайном полупроводниковых микросхем, с прошлого года использует серверы HP ProLiant на базе двухъядерных процессоров Opteron. Первоначально они применялись для решений инжиниринговых задач, а в последнее время на них стали работать и бизнес-приложения. Соотношение цены и производительности этих серверов стало для компании главным аргументом в пользу их приобретения, отметила Браудер.

Добившись успеха в использовании серверов с процессорами Opteron, Silicon Laboratories присматривается теперь к ноутбукам HP на базе мобильных процессоров AMD Turion 64. Руководители AMD надеются, что по такому же сценарию будут развиваться события в мире ИТ в целом. "Мы подыскивали второго поставщика ноутбуков и в связи с этим рассматриваем и такой вариант", - сказала Браудер.

В конечном счете, большая доля корпоративного рынка поможет AMD приблизиться к своей цели - к 2008-му или 2009 г. завоевать от 25 до 30% рынка в целом.

AMD предстоит еще многое сделать, чтобы достичь поставленных целей. Одной из задач могло бы стать привлечение на свою сторону Dell - единственной компании среди крупнейших производителей компьютеров, которая не выпускает систем с процессорами этой фирмы. Однако руководители AMD говорят, что для достижения ближайших целей у них нет необходимости в Dell.

В свою очередь, как сообщили представители Intel, будущая линейка процессоров компании, построенных по новой архитектуре, должна включать высокопроизводительные и более эффективно использующие электроэнергию двухъядерные процессоры для настольных компьютеров, ноутбуков и серверов.