СОГЛАШЕНИЯ

"Марвел" развивает мониторное направление

"Рынок мониторов напоминает американские горки", - говорит Вадим Степанишин, глава российского представительства ViewSonic (www.viewsonic.ru), ссылаясь на ценовые флуктуации. Дистрибьюторская компания "Марвел" (www.marvel.ru) готовится подняться на вершину этих горок, чтобы испытать головокружительное ускорение в традиционно горячем IV квартале.

Восьмого сентября "Марвел" и ViewSonic объявили о подписании дистрибьюторского соглашения, распространяющегося на всю линейку продукции этого поставщика. После заключения соглашения с компанией Acer, состоявшегося в конце весны нынешнего года (см. PC Week/RE, N 20/2005, с. 12), "Марвел" существенно усилил свое мониторное направление. В нише недорогой продукции он предлагает дилерам в первую очередь изделия Acer, средний сегмент закрывает изделиями своего давнего партнера CTX, а на уровень "премиум" позиционирует высококачественные мониторы ViewSonic с большой диагональю. Согласно прогнозу Константина Шляхова, генерального менеджера по дистрибуции, доля мониторного направления в общем объеме "Марвела" может к концу года вырасти с прошлогодних 5% до 10%.

По словам Сергея Пацкевича, директора направления "Комплектующие и периферия" и вице-президента "Марвела" по маркетингу, география поставок компании (всего спектра продукции) сегодня распространяется на Россию, Белоруссию, Армению, Грузию, Азербайджан и Казахстан.

За первую половину 2005 г. общие продажи по всей территории (по отношению к соответствующей половине 2004 г.) выросли на 16%, в России - на 34%. Объем лучшего партнера уменьшился с 2,8 до 2,75%, что говорит о постепенном выравнивании канала. Дилерская сеть по итогам полугодия насчитывает 1455 фирм из 102 городов. Число московских и петербургских партнеров сократилось, зато выросло количество дилеров на Урале, на юге и в Центральной России, а также на Дальнем Востоке. Спрос смещается в регионы, хотя остается привязанным к крупным городам. Сегодня 15 городов обеспечивают 92% объема продаж. Фирма усилила маркетинговую активность: за полугодие проведено 39 всевозможных партнерских мероприятий. Как задел на будущее с начала года подписаны соглашения с семью новыми поставщиками.

На складе дистрибьютора уже появились мониторы с яркими птичками на логотипе, и дилеры начинают интересоваться LCD-телевизорами ViewSonic. Однако для массированных продаж телевизоров через компьютерные фирмы нужно переломить психологию покупателя, привыкшего искать телевизоры в магазинах бытовой электроники. Или перестроить сбытовую сеть. По выражению Сергея Пацкевича, сначала должна произойти "конвергенция каналов".