КОНФЕРЕНЦИИ

Компания Oracle провела под Санкт-Петербургом 3-й открытый ISV-форум, который посетили 65 компаний-разработчиков ПО. Представительство Oracle в СНГ объявило программу по продвижению тиражируемых решений своих партнеров-разработчиков в регионе, причем корпорация готова делать это собственными силами. Новая инициатива включает несколько направлений, среди которых услуги телемаркетинга, создание единого портала для разработчиков, совместное тестирование, поддержка каталога тиражируемых решений партнеров и т.д.    

Участие в форуме приняли разработчики из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и других городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Свои решения на базе Oracle представили такие известные компании, как R-Style Softlab, "Борлас", "Петер-Сервис", "Галактика" и др. Спонсором форума выступила компания Intel, а партнерами два общероссийских дистрибьютора Oracle - РДТЕХ и ФОРС. Для знакомства участникам форума были предоставлены самые новые и востребованные продукты Oracle, среди которых Database 10g, Application Server 10g, Spatial, RAC, OLAP 10g, Portal, Life, Advanced Security и др.

С помощью этой инициативы корпорация намерена увеличить привлекательность своих продуктов для небольших компаний и привлечь к разработке на платформе Oracle новых партнеров. Основные адресаты предлагаемой программы - региональные разработчики ПО. Как было объявлено на форуме, всесторонняя поддержка независимых разработчиков ПО является приоритетом в партнерской политике Oracle. Сейчас на партнеров приходится 40% оборота Oracle на мировом рынке, а в России и СНГ, где Oracle работает исключительно через партнерскую сеть, - все 100%. Oracle Partner Network охватывает более 15 тыс. компаний во всем мире, из них 7800 в регионе EMEA. В России насчитывается 320 партнеров, из которых 150 являются компаниями-разработчиками. Рост числа таких партнеров Oracle в СНГ в 2005 финансовом году составил 50%, а рост оборота Oracle через компании-разработчики во всем мире - 65%.

Третий ISV-форум прошел под лозунгом "Как получать выгоду от сотрудничества с Oracle". Для более тесного сотрудничества с программистами компания создала совместные бизнес-программы и показала, как они действуют, на примере услуг Telesales в рамках общекорпоративной инициативы Oracle Direct, которая сейчас стартует в России. Ее цель - расширить базу клиентов, заинтересованных в приобретении решения ISV-партнера, и сократить цикл продаж. Сама Oracle ведет телемаркетинговую кампанию среди потенциальных клиентов соответствующей отрасли с целью выявления реального спроса, а по ее результатам предоставляет партнеру обновленный список компаний, заинтересованных в приобретении решения.

Помимо этого интерес участников привлекла инициатива Oracle по совместному тестированию созданных компаниями продуктов. После этой процедуры компания-разработчик и Oracle подписывают протокол о совместимости предлагаемого решения с продуктами Oracle. Этот документ может быть подписан и третьей стороной, предоставляющей площадку и оборудование для тестирования, и данный протокол можно будет использовать в маркетинговых целях. Кроме того, корпорация предлагает для использования в маркетинговых кампаниях собственные бренды, которые могут быть размещены на рекламных материалах партнеров.

Сейчас Oracle продолжает активно работать над коррекцией имиджа своих продуктов в мире и в России. До последнего времени считалось, что ее решения доступны только для крупных заказчиков. Но полтора года назад корпорация вывела на рынок целое семейство продуктов, которые ориентированы на средний и малый бизнес, это в первую очередь СУБД Standart Edition One и сервер приложений Standart Edition One.

Функционально это не новые продукты, а все те же, хорошо зарекомендовавшие себя у крупных заказчиков СУБД и сервер приложений Oracle. Компания просто ввела новые доступные способы лицензирования, причем для них установлена единая стоимость. Продукты семейства Standart Edition One могут размещаться на серверах, имеющих не более двух процессоров. Стоимость одной пользовательской лицензии составляет $149, при этом минимум покупки - пять лицензий, а стоимость процессорной лицензии (количество пользователей условно неограниченно) - $4995. Для партнеров, которые разрабатывают свои решения на базе Oracle, предлагаются специальные правила лицензирования, позволяющие значительно снизить общую стоимость ПО. Например, Oracle Application Server Java Edition по бизнес-схеме ESL предоставляется бесплатно (данная схема предполагает продажу коробочного продукта партнера и ПО Oracle). Для укрепления партнерства организованы технические консультационные группы, призванные помогать переписывать процедуры при миграции на платформу Oracle. Работает и специальный финансовый инструмент поддержки и мотивации перехода на Oracle - Oracle Migration Fund.

"Пока ИT-рынок России фокусируется в Москве. Но мы очень высоко оцениваем потенциал регионов, знаком этого является факт проведения партнерской конференции на Северо-Западе. Сегодня мы основной акцент делаем на малый и средний бизнес. Мы понимаем специфику данного понятия в России, но именно сейчас размер этого бизнеса достиг тех размеров, когда мы можем назвать его перспективным. Oracle работает в рамках партнерской модели, при этом сама корпорация старается не создавать отраслевых решений, которые могли бы конкурировать с партнерскимими", - сообщил директор по работе с партнерами в Восточной Европе и СНГ Торсти Пуллола (Torsti Pullola). К настоящему моменты в России создано более 200 тиражируемых решений на платформе Oracle, из которых свыше 50 используют преимущества как Oracle Database, так и Oracle Application Server.