КОНФЕРЕНЦИИ

В середине июня состоялся Второй форум DCC

Представители аналитических компаний свидетельствуют о продолжающемся бурном росте розничных продаж на российском ИТ-рынке, который, кроме того, относится к числу потенциально наиболее емких в Европе. Так, по данным исследовательской фирмы GfK, в крупных городах нашей страны спрос на потребительскую цифровую электронику ежегодно растет на 30%. Правда, по реальным объемам продаж отечественный рынок еще сильно отстает от других европейских стран. Однако, как считают эксперты, высокие темпы развития в совокупности с низкой насыщенностью ИТ-техникой создают в России хорошие перспективы для фирм-производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов.

При этом успешное освоение огромного и плохо изученного рынка предполагает необходимость детальной проработки ряда аспектов, связанных, в частности, с повышением узнаваемости торговой марки, поиском новых партнеров, выработкой маркетинговых планов.

Многие поставщики нуждаются в содействии на предмет установления контактов с основными компаниями, работающими на розничном рынке стран СНГ, в первую очередь в нашей стране. Учитывая эту потребность, летом прошлого года в ближнем Подмосковье впервые состоялся форум Digital Consumer Channel (DCC, www.dcc-cis.com). Он был учрежден по инициативе группы Distree Event (www.distree.com): обладая большим опытом проведения деловых встреч, эта группа организует ряд ИТ-мероприятий, в том числе ежегодно проводимое в Монте-Карло Distree CEE, на котором собираются крупнейшие дистрибьюторы из стран Центральной и Восточной Европы.

Статистика форума DCC

По словам устроителей DCC, на сей раз они стремились к созданию в СНГ эффективной бизнес-платформы для обмена информацией между руководителями ведущих компаний розничной торговли, с одной стороны, и производителей и поставщиков ИТ-оборудования, с другой.

Как подчеркнул директор форума Александр Розенфельд, среди множества проводимых ИТ-конференций и выставок DCC выделяется тем, что "...дает руководителям высшего звена возможность за три дня встретиться с вендорами и получить от них стратегически и тактически важную информацию о планах, продукции и маркетинговых программах". Точно так же поставщики могут пообщаться и с теми реселлерами, которых они уже хорошо знают, и с новыми потенциальными партнерами по сбыту.

Александр Розенфельд:

"На нашем форуме распланирована

буквально каждая минута"

Одной из важных особенностей DCC является регламентированный состав его участников: стать одним из них можно, только официально получив индивидуальное приглашение (при этом речь идет исключительно о руководителях, занимающих пост генерального, исполнительного или коммерческого директора фирмы, руководителя по закупкам и т. п.). По утверждению г-на Розенфельда, примерно за девять месяцев до начала мероприятия его организаторы начинают тщательный отбор тех, кого хотели бы видеть на своем форуме.

Специально разработанные для DCC программные средства Business-Match, которые выполняют роль виртуального координатора, дают возможность каждому зарегистрированному участнику - с этой целью они получают специальный пароль - заранее просмотреть информацию обо всех остальных участниках и договориться о посещении презентаций или проведении переговоров (за пару недель до начала мероприятия).

Уникальность концепции DCC состоит в том, что она предусматривает получасовые встречи "с глазу на глаз" (или в формате "один на один") поставщика и розничного продавца, которые проходят во второй половине каждого рабочего дня форума на стендах вендоров, развернутых в выставочном павильоне. Конечно же поставщики демонстрируют на своих стендах и продукцию: настольные ПК и ноутбуки, мультимедийные и периферийные устройства, системное и офисное ПО, цифровое видео-, аудио- и фотооборудование, карманные компьютеры, средства хранения данных.

Самое ценное - обмен опытом

В компании "Алион", уже второй год являющейся стратегическим партнером DCC, высоко оценивают эффективность работы на форуме и намерены и дальше поддерживать его проведение. "Итогом многих встреч на форуме стало расширение нашими партнерами закупаемого ассортимента; со многими компаниями были определены перспективы сотрудничества, - сказала директор "Алиона" по дистрибуции Елена Гаврилина. - Самым ценным для нас является обмен опытом продаж в различных регионах и возможность расширения розничного бизнеса наших партнеров".

Как сказала руководитель отдела брендинга "Алион" Ольга Савина, "благодаря уникальному формату форум DCC является одним из самых эффективных мероприятий для нас, как для дистрибьютора, и для наших вендоров. Для наших партнеров исключительно важным было общение в рамках форума DCC с руководителями региональных ритейлеров. Прислушиваясь к пожеланиям ритейлеров и их клиентов, мы корректируем стратегию продаж и продвижения нашей продукции. Обработав результаты переговоров, мы готовим для своих партнеров новые бизнес-предложения, которые повысят эффективность работы и прибыльность их магазинов".

В рамках DCC компания "Алион" представила участникам новую программу авторизации крупнейших партнеров Logitech на территории России, отметив статусом Logitech Official Subdistributor достижения компаний, показавших наилучшие результаты в области продажи продукции швейцарской фирмы. Кроме того, "Алион" подвел итоги проходившей в период с 19 апреля по 14 июня партнерской программы "Автомания Logitech", в которой участвовали 38 оптовых и розничных региональных компаний; два главных приза - автомобили Peugeot и спортивный BMW - получили победители программы - "Союз-Поставка" и "Никс" соответственно.

А в первой половине дня организуются получасовые презентации поставщиков, разбитые на восемь параллельных потоков (каждый из них рассчитан на группу из 12-15 человек). Кроме того, утром и вечером проводятся так называемые "премьер-презентации", которые устраиваются компаниями, изъявившими желание рассказать "о чем-то глобальном и принципиально интересном" (например, о тенденциях развития технологий и рынков) для всех участников форума.

"Каждый поставщик и розничный продавец получает индивидуальную распечатку своего плана посещения форума, - говорит г-н Розенфельд. - На нашем форуме распланирована буквально каждая минута". По мнению организаторов, успех DCC обеспечивает заинтересованность поставщиков и розничных компаний во взаимовыгодном сотрудничестве.

Правда, еще до проведения первого DCC были сомнения относительно результативности форума. "Вначале было много вопросов о том, насколько формат, успешно реализованный в Европе для дистрибьюторского мероприятия - Distree CEE, может быть успешно использован в России при организации форума для розничных продавцов, - признался генеральный директор компании "Алион" Петр Михеев. - Тем не менее, в тот момент мы выступили партнером DCC и помогли организаторам адаптировать формат к данному мероприятию. О его эффективности говорит тот факт, что основные спонсоры форума в этом году остались прежние - значит, они получили позитивный результат. Например, наша компания на прошлогоднем форуме обрела 40 новых партнеров".

Петр Михеев: "Наша компания на

прошлогоднем форуме обрела

40 новых партнеров"

Положительные отзывы участников прошлогоднего DCC - поставщиков и розничных компаний - об эффективности мероприятия стали доводом в пользу проведения второго форума DCC, который состоялся 15-17 июня нынешнего года. Свидетельством авторитета форума стало появление новых участников как со стороны вендоров (Apple, Dell, Oki, Viewsonic, ZyXEL), так и в группе реселлеров (таких, как "Мир Техники" из Санкт-Петербурга, новосибирская "Нэта", "Бетховен" из Мурманска, уссурийский "В-Лазер").

По мнению вендоров, которое выразил директор AMD (эта компания - наряду с фирмой BenQ - выступила платиновым спонсором мероприятия) по продажам в России и странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Африке Пьер Брунсвик, для фирм-производителей и дистрибьюторов самое главное - обратная связь, а также возможность дальнейшего "образования рынка".

Как считают организаторы форума, данное мероприятие интересно и полезно как для новичков, так и для тех, кто прочно закрепился на российском рынке. "Знаменательным аспектом второго форума, - заметил соучредитель группы Distree Event Фредерик Симар, - является количество поставщиков, осознавших, что DCC направлен как на компании, у которых уже есть развитые сети продаж, так и на только что появившиеся на рынке фирмы. Благодаря возможности проводить ежегодные встречи с крупными ритейлерами поставщики больше не зависят от географически огромного пространства. Они приезжают на DCC, зная, что сэкономят время и деньги и при этом установят контакты в располагающей к общению неформальной обстановке".

Второй форум собрал более 150 руководителей из 130 компаний, 47 городов и пяти стран СНГ, продемонстрировав значительно возросшую долю региональных компаний-участниц (по информации устроителей, она составила примерно три четверти общего числа розничных продавцов). "Второй ежегодный форум, - отметил другой соучредитель группы Distree Event Фарук Хемрадж, - ясно показал, что компьютерный бизнес в России и СНГ развивается так же быстро вне Москвы и Санкт-Петербурга, как и в данных традиционных центрах розничной торговли". Компании-участницы представляли в общей сложности почти 3200 магазинов, в том числе входящих в розничные сети по продаже компьютеров, мобильных телефонов, фототоваров и бытовой электроники.

В нынешнем году за три дня форума участники DCC смогли провести более 900 запланированных встреч и посетить 64 презентации вендоров, а также прослушать выступление представителя аналитической фирмы GfK Руди Аункофера, в котором он дал прогноз тенденций рынка розничной торговли, а также презентацию менеджера по маркетингу европейского отдела компании Apple Ника Грейвса о стратегии, способствовавшей большому успеху его компании на розничном рынке.

Рабочая часть форума завершилась - как и на первом мероприятии - объявлением победителей (по итогам голосования "розничных" участников форума) по пяти номинациям. На сей раз ими стали компании HP (номинация "Лучший вендор"), BenQ ("Лучший продукт" и "Лучшая премьер-презентация") и Epson ("Лучшая презентация"). Итоги второго DCC убедили организаторов в необходимости сделать форум ежегодным: третье по счету мероприятие пройдет с 14 по 17 июня 2006 г.