КОНФЕРЕНЦИИ

Дистрибьюторская компания "Технотрейд" собрала более ста представителей своих лучших дилеров на вторую партнерскую конференцию. В этот раз, для того чтобы встретиться друг с другом, ее участники приехали в Фуджейру - один из семи эмиратов в составе ОАЭ.

По словам Андрея Алексеева, коммерческого директора "Технотрейда", выбрать место проведения мероприятия было несложно: не так много безвизовых стран, где можно погреться в начале весны. А ведь именно благодаря "теплой обстановке", которая так понравилась участникам первой конференции (см. PC Week/RE, N 10/ 2004, с. 14), было принято решение сделать это мероприятие традиционным.

Встреча с партнерами стала для "Технотрейда" хорошим поводом для оглашения некоторых итогов работы в 2004 г. Пожалуй, самое главное - то, что партнерская сеть дистрибьютора выросла и теперь в нее входит около 450 компаний.

Как считает исполнительный директор "Технотрейда" Олег Кувайцев, дилеры - это основа бизнеса поставщика и без их поддержки нельзя было бы добиться хороших результатов. На конференцию были приглашены в том числе представители компаний, которые работают с дистрибьютором не более года. И многие из них утверждают, что к сотрудничеству с "Технотрейдом" их в первую очередь подтолкнуло "человеческое отношение" поставщика к своим партнерам. Анатолий Гущин, начальник отдела логистики астраханской компании "Лаборатория вычислительных систем", отметил, что дилерам очень важно, когда прислушиваются к их нуждам, а не просто "выжимают" объем.

Мало того, представители партнерских компаний говорят, что, начав сотрудничество с "Технотрейдом", они смогли почувствовать себя более защищенными, особенно в моменты возникновения дефицита на определенные группы товаров. "Они предлагают хорошие кредитные условия, что весьма важно для молодых компаний, - пояснил Олег Чесноков, заместитель директора тюменской компании "Компьютел". - Кроме того, у них прекрасное наполнение склада. Правда, "Технотрейд" поставляет ограниченное количество продуктовых линеек, но из той продукции, на которой эта фирма специализируется, мы всегда можем получить все необходимое".

Действительно, назвать "Технотрейд" широкопрофильным дистрибьютором довольно трудно: основа его товарного портфеля - мониторы, принтеры, ноутбуки и ИБП. Мало того, до недавнего времени у дистрибьютора было всего по одному вендору в каждой группе товаров. Но в прошлом году ассортимент пополнился продукцией ViewSonic, НР и Epson. Вывод новых линеек обеспечил компании около 30% общего роста бизнеса. И все же доля мониторов в общем объеме ее продаж до сих пор составляет около 60%, а основным вендором является LG: 90% мониторов, проданных в 2004 г. через партнерскую сеть "Технотрейда", пришлось на продукцию корейского производителя.

Именно поэтому на конференции очень бурно обсуждались состояние дел и перспективы мониторного рынка нашей страны.

По данным европейского агентства Bryan Norris Associates, в 2004 г. в России было продано 5 млн. мониторов (из них 2,9 млн. - ЭЛТ-аппараты), что составляет 16,5% объема общеевропейских продаж. Наша страна заняла первое место по "потреблению" мониторов в Европейском регионе. При этом продажи ЖК-моделей в России до сих пор "отстают", хотя разница довольно быстро сокращается. По наблюдениям Егора Сидоренко, менеджера по маркетингу отдела стратегической информационной продукции компании LG, в прошлом году лучшую динамику показывали ЖК-мониторы с диагональю 17 и 19 дюймов. Так, у некоторых московских партнеров этого вендора доля 17-дюймовых ЖК-моделей составляла до 80% всех продаж в секторе мониторов. У региональных дилеров результаты не столь впечатляющи, но в отдельных торговых точках этот показатель достигал 50%.

Представители региональных компаний подтверждают это. По их данным, в 2004 г. объем продаж ЭЛТ-моделей резко упал, а вот продажи ЖК-устройств выросли более чем на 40%, и уже сейчас в некоторых магазинах ЖК- и ЭЛТ-мониторы продаются примерно в равных количествах. "Судя по тому, как развиваются события, ЖК-устройств будет продаваться все больше. Хотя, конечно, и ЭЛТ-мониторы не исчезнут, но, скорее всего они станут товаром для профессионалов, например для дизайнеров", - считает Вадим Морозов, начальник отдела закупок и продаж компании "Техмаркет" (Екатеринбург).

В то же время на рынке еще осталось место и для 15-дюймовых ЖК-мониторов. Как сообщила Елена Варламова, менеджер отдела логистики иркутской компании "Комтек", "пятнашки" до сих пор пользуются спросом у небогатых "юридических лиц", которые, меняя свои старые фонды, избавляются от ЭЛТ-мониторов, но жалеют денег на устройства с большой диагональю. А вот для дома, по наблюдениям партнеров "Технотрейда", в основном покупаются 17-дюймовые ЖК.

Если же посмотреть, как продажи распределяются по маркам, то на "домашнем" рынке самыми популярными считаются мониторы LG и Samsung (в алфавитном порядке) - именно они дают основной объем розничной реализации. В разных компаниях ассортимент "разбавляется" оборудованием BenQ, iiyama, NEC, Sony и ViewSonic.

Такое положение дел продавцы объясняют агрессивной рекламной политикой корейских производителей: сегодня это самые узнаваемые бренды на "домашнем" рынке. Кроме того, у них хорошее соотношение цены и качества. Конечно, есть покупатели, готовые заплатить больше за лучшее качество, но, к сожалению, в регионах конечные потребители пока еще весьма безграмотно подходят к вопросу выбора монитора. Большинство из них, как говорят продавцы, основные средства вкладывают в системный блок, а на монитор тратят "то, что осталось".

В корпоративном секторе, по мнению дилеров, дела обстоят еще сложнее: одни предпочитают "самое дешевое, но не корейцев", другие - то, что записано в их корпоративном стандарте.

Как и в прошлом году, основное внимание организаторы конференции уделили отдыху своих партнеров. Каждый мог выбрать занятие по интересам: осмотреть достопримечательности, съездить на экскурсию в эмираты Фуджейра, Шарджа и Дубай, сделать покупки на знаменитом золотом рынке ОАЭ или ограничиться "пляжным вариантом" - погреться на солнышке, искупаться в Оманском заливе.

Пожалуй, одним из самых запоминающихся событий меропрятия стал традиционный футбольный матч между командами "Технотрейд" и "Дилеры", который прошел на стадионе эмирата Шарджа, считающегося самым спортивным в ОАЭ. Несмотря на жару, футболисты в основное время игры смогли свести счет к ничьей (8:8), а по результатам пенальти победу одержали "Дилеры".

Конференция завершилась награждением победителей футбольного соревнования и чествованием лучших партнеров компании "Технотрейд" по результатам 2004 г.