КОМПОНЕНТЫ

Превращение системного блока ПК из "серого ящика", пылящегося под столом, в полноценный предмет офисного или домашнего интерьера, безусловно, способствовало существенному расширению предложения в сегменте компьютерных корпусов. К числу фирм, сосредоточивших усилия на производстве этого вида изделий, относится, в частности, корейская GMC (www.gmc.co.kr, www.gmcrus.com).

Основанная в 1996 г. фирма, штаб-квартира которой находится в Сеуле, начинала с поставок на корейский рынок ряда компьютерных компонентов. В 1998 г. она получила статус эксклюзивного - в Южной Корее - дистрибьютора тайваньских компаний Sea Sonic Electronics ( www.seasonic.com.tw; блоки питания) и In-Win Development (www.in-win.com.tw; компьютерные корпуса). А годом позже GMC занялась разработкой и выпуском собственных моделей корпусов системных блоков.

Помимо реализации своих изделий на южнокорейском рынке (за последний отчетный год соответствующая выручка достигла 12,56 млн. долл.) GMC поставляет продукцию на зарубежные рынки, делая основную ставку на страны Евросоюза (прошлогодний оборот от продажи изделий за пределами Кореи составил 2,4 млн. долл.).

Как подчеркивает директор департамента GMC по внешнеторговым операциям Майк Сонг, сильной стороной его фирмы является, в частности, исповедуемая ею тактика продвижения продукции сериями. В нынешнем году фирма сосредоточится на трех сериях корпусов системных блоков - Noblesse X, Poong и AV, отличающихся оригинальным дизайном, применением современных материалов и высококачественных блоков питания. Особенностью моделей серии Poong является, например, наличие мощных систем вентиляции и охлаждения - так называемых турбосистем (это отражено даже в названии серии: poong в переводе с корейского означает "северный ветер"). В числе других отличительных признаков можно отметить то, что на некоторых моделях, относящихся к средней и верхней ценовым нишам, имеются встроенные датчики, замеряющие температуру внутри корпуса, значение которой выводится на индикатор, расположенный на передней панели корпуса.

Майк Сонг: "Выбор "Невады"

в качестве эксклюзивного поставщика

наших корпусов не случаен"

В настоящее время фирма имеет два промышленных предприятия, расположенных в Южной Корее и Китае, при этом на китайском заводе производится 80% продукции GMC. Однако, как отмечает г-н Сонг, в нынешнем году фирма намерена повысить долю выпускаемых на южнокорейском предприятии изделий до 50%. (Надо сказать, что этот шаг весьма необычен для отрасли: обычно вектор переноса промышленных мощностей направлен как раз в сторону КНР. На сегодняшний день себестоимость производства в Южной Корее гораздо выше, чем в Китае.) Соответствующее решение принято в рамках кампании по повышению качества. "Конкуренция на рынке постоянно растет", - прокомментировал Майк Сонг необходимость ее реализации. GMC планирует улучшить процессы автоматического и ручного контроля качества, а также ввести систему штрихового кодирования для операций логистики. Ассортимент выпускаемых корпусов будет разделен на пять ценовых сегментов (вместо существующих трех). Наиболее дорогие корпуса и корпуса средней категории стоимости, а также часть "бюджетных" моделей будет производиться на южнокорейском заводе, а в Китае станут выпускать только массовые дешевые модели.

О компании и ее продукции г-н Сонг рассказал во время состоявшейся в конце февраля пресс-конференции, организованной в рамках ознакомительного визита руководства GMC в нашу страну.

Представляя модельный ряд фирмы на текущий год, он выделил изделия новой серии AV, предназначенные для домашних медиацентров - комбинированных устройств, объединяющих функции компьютера, аудио- и видеосистем, управляемых с помощью пульта дистанционного управления. К настоящему времени фирма разработала несколько моделей в корпусах "настольного" типа и MicroATX; помимо этого предполагается наладить выпуск "тонких" (slim) устройств.

Выпускаемые изделия, по принятой в GMC классификации, относятся к категории компьютеризированных домашних кинотеатров (Home Theatre PC, первое поколение медиацентров). Дальнейшее развитие медиацентров предполагает выпуск гибридных устройств (Hybrid System, второе поколение), объединяющих возможности ПК и DVD-плейера (способного работать в автономном режиме), а также усовершенствованных гибридных систем (Advanced Hybrid System, третье поколение), дополнительно оснащенных DivX-модулем с возможностью загрузки высококачественного видеоконтента из Интернета.

Так выглядит перспективный домашний

медиацентр GMC

Специалисты GMC продемонстрировали бета-версию одного из перспективных медиацентров, программный интерфейс которого позволяет дистанционно управлять работой шести типов приложений (кинофильмы, музыка, фотоальбом, DVD, цифровое ТВ, Интернет).

В числе стоящих перед фирмой задач Майк Сонг назвал также расширение партнерской сети, в том числе на перспективном для нее российском рынке.

В 2004 г. эксклюзивным партнером GMC в нашей стране стала компания "Невада" (www.nevada.ru; фактически продажа корпусов корейской компании началась во втором полугодии), специализирующаяся на оптовых поставках компьютерных аксессуаров. По словам ее генерального директора Евгения Титуса, продукция GMC хорошо дополнила ассортимент "Невады" (которая поставляет также корпуса фирм Microlab и Chieftec) благодаря своему качеству, привлекательному дизайну, стоимостным показателям.

Он сообщил также, что в настоящее время его компания работает с широкой дилерской сетью (350 фирм в 150 городах России) и имеет по стране 48 сервисных центров, обеспечивающих гарантийную поддержку поставляемой техники. В планах компании на нынешний год - увеличить число сервисных центров до 60, а также расширить сотрудничество с реселлерами стран СНГ и Балтии и выйти на рынок ЕС.