НАКОПИТЕЛИ

Широкий спектр вопросов был затронут на пресс-конференции, проведенной российским представительством корпорации Western Digital (www.wdc.com) в конце октября. Его руководитель Игорь Фроликов объявил, что в текущем месяце московская команда WD обзаведется собственным офисом. До этого команда работала по домам, образуя виртуальный офис. Корпорация сделала ряд объявлений - о финансовых результатах, об открытии маркетинговой программы Select WD для всех фирм, которые пожелают принять в ней участие, и представила новые накопители форм-фактора 2,5", знаменующие выход корпорации на самый быстрорастущий сегмент рынка жестких дисков.

Вице-президент Western Digital по регионам EMEA и Азии Клаас де Вос:

"Главная стратегия корпорации состоит в удержании достигнутого положения на рынке и предоставлении заказчикам качественной продукции по приемлемой цене"

Выручка компании в 2004 финансовом году, закончившемся в июне, составила 3 млрд. долл., что на 12% больше, чем годом ранее. I квартал текущего 2005 финансового года, завершившийся в сентябре, также продемонстрировал рост продаж: доход составил 824 млн. долл., что на 15% больше, чем в том же квартале предыдущего года, а объем сбыта достиг 14,2 млн. накопителей, что на 26% больше аналогичного показателя за прошлый год. Корпорация остается прибыльной начиная с IV квартала 2000 г., и норма чистой прибыли составляет 2 долл. на накопитель. По количеству производимых накопителей WD уже два квартала подряд удерживает в мировом рейтинге вторую позицию.

В 2003 г. WD совершила самую крупную покупку в своей истории - она приобрела за 90 млн. долл. компанию ReadRite, выпускающую магнитные головки для накопителей. К настоящему времени это приобретение не только окупилось, но и приносит прибыль.

Вдохновленная примером Hewlett-Packard, корпорация Western Digital сократила свой логотип до двух букв WD, мотивируя этот шаг тем, что полное название трудно произносить населению тех регионов, где последнее время наблюдается значительный рост продаж (имеются в виду прежде всего Китай, Индия и Россия).

Прогнозируемый компанией TrendFOCUS ежегодный рост количества накопителей форм-фактора 2,5" составляет 22% вплоть до 2007 г. Основными потребителями данных устройств считаются производители ноутбуков, КПК и бытовой электроники. Последние активно применяют накопители в таких устройствах, как цифровые записывающие устройства (DVR и PVR), телеприставки и игровые системы. Увеличение выпуска накопителей для подобных приложений и является основной тенденцией отрасли в настоящее время.

При создании накопителей 2,5" корпорация WD использовала технологии, разработанные для 3,5" дисков, и полностью подготовила заводские мощности для их изготовления. Этот процесс занял почти год - лабораторные образцы были созданы в декабре прошлого года, а о выпуске массовой продукции объявлено лишь сейчас.

В качестве главных требований к накопителю WD Scorpio были приняты низкое энергопотребление и соответственно низкое энерговыделение (как следствие, снижается температура работающего накопителя и повышается его надежность), высокая производительность, низкий уровень шума и прочность конструкции.

WD Scorpio имеет высоту 9,5 мм и частоту вращения шпинделя 5400 об/мин. Он общается с ПК по интерфейсу UDMA 100, а среднее время поиска равно 12 мс. Текущий модельный ряд Scorpio ML40 построен на базе пластин емкостью 40 Гб, и в него входят модели емкостью 40, 60 и 80 Гб. При этом выпускаются две линейки - с буфером в 2 и 8 Мб. В следующем году планируется перейти на пластины емкостью 60 Гб: в июне выйдет серия ML60, а в июле - серия ML60-SATA, оснащенная последовательным интерфейсом.

В рабочем состоянии накопитель выдерживает ударные нагрузки в 250g, действующие в течение 2 мс, а в транспортируемом состоянии - 900g в течение 1 мс. По потребляемой энергии накопитель находится на уровне устройств со скоростью вращения 4200 об/мин: в рабочем состоянии - 2,2 Вт, а при раскрутке - вдвое больше, 4,5 Вт. Интересны данные по акустическому шуму: при работе уровень шума не превышает 19 дБ, а в состоянии покоя 17 дБ - практически находится на нижнем пороге слышимости. Эти параметры достигаются благодаря применению гидродинамических подшипников, демпфирующего корпуса и специальной механики, а также за счет алгоритма перемещения головок, разработанного для снижения шума.

Для парковки предложена рампа из полиоксиметилена, обеспечивающая 600 тыс. нормальных и 30 тыс. аварийных (когда внезапно исчезает питание) парковок магнитных головок.

Объявив о выходе на рынок 2,5" дисков, компания не собирается останавливаться на достигнутом. В следующем году она намеревается представить накопители субноутбучного формата, работы над которыми идут в лабораториях WD. Но какими именно будут эти накопители, пока не сообщается.

Маркетинговая программа SelectWD уже действовала в нашей стране в течение полутора лет. Но ее участниками в ранге золотых и платиновых партнеров становились крупные фирмы - продавцы жестких дисков, выбираемые представительством WD в России. Теперь добавлена новая категория партнерства - серебряный партнер, которым может стать любая компания, выполнившая формальные требования WD. Подробности о программе можно узнать на сайте selectwd.wdc.com.