ВИДЕОСТЕНЫ

До настоящего времени все что касается российского рынка крупных интеграционных проектов по инсталляции видеостен, остается уделом весьма ограниченного круга игроков. Тем не менее число таких проектов, еще недавно составлявшее единицы за год, уверенно растет. По данным компании Mitsubishi Electric, в прошлом году в России было установлено порядка 600-650 видеокубов, а годовые темпы роста этого рынка превышают 40%. Прежде всего это обусловлено активным развитием направления "ситуационных центров", модернизацией силовых структур и органов государственного управления, а также начавшимся процессом переоснащения диспетчерских залов, вызванным износом основных средств предприятий.

Первенство на российском рынке видеостен (как и на мировом рынке в целом) пока удерживает бельгийская компания Barco, на второе же место претендуют сразу три фирмы: Synelec, Mitsubishi и Toshiba, причем последние две, по оценкам Михаила Невзорова, регионального менеджера Mitsubishi Electric Europe B.V. в России и странах СНГ, развиваются сейчас наиболее быстрыми темпами. Еще в 1998 г. Mitsubishi сделала ставку на DLP-технологию и стала продвигать свою продукцию сначала на азиатские рынки, а затем на европейский и американский. В Россию же компания вышла только в 2002 г. (см. PC Week/RE, N 21/2002, с. 11), но благодаря качеству своих продуктов, среди которых есть уникальные (например, видеокубы DDP60 с глубиной всего 26 см и VS-50XKF20U с фронтальным обслуживанием), а также усилиям своего партнера, компании Polymedia (www.polymedia.ru), ей удалось добиться серьезного прогресса: видеостены на основе продукции Mitsubishi теперь работают не только в России, но и на Украине, в Белоруссии и Казахстане.

Эй Си Тер Мюлен (справа) вручает

Сергею Капцову дистрибьюторский сертификат

Между тем в этом году, по словам Эй Си Тер Мюлена, генерального директора Mitsubishi Electric Europe B.V., стало ясно, что пришло время расширять круг заказчиков. В результате было принято решение о заключении партнерского соглашения еще с одной крупной российской фирмой - AVICON Technologies (www.avicon.ru), специализирующейся на поставках оборудования и решений в области видеоконференцсвязи, всегда предполагающей использование тех или иных средств визуализации информации. Сегодня AVICON является эксклюзивным дистрибьютором Cisco Systems по продуктам Linksys в России и других странах СНГ, "платиновым" партнером фирмы TANDBERG, а также прямым партнером целого ряда зарубежных производителей телекоммуникационного оборудования. В отличие от Polymedia, для которой интеграция средств визуализации информации - основная область компетенции (ее проекты, как правило, завершают или дополняют уже имеющуюся у заказчика техническую инфраструктуру), AVICON нередко принимает участие в создании такой инфраструктуры на ранних стадиях. Теперь она получает возможность расширить спектр своих предложений, включив в него решения Mitsubishi. Таким образом, в дополнение к государственным структурам и энергетическому сектору, где активно работает Polymedia, японский производитель рассчитывает получить выход и на крупные структуры, развивающие у себя телекоммуникационную и ИТ-базу, с которыми привыкла работать AVICON.

"Сейчас мы выполняем большое количество проектов по оснащению конференц-залов и ситуационных комнат у наших традиционных заказчиков, и видеостены оказываются необходимым элементом комплексного решения, позволяющим отображать информацию в крупном формате с высоким разрешением, - пояснил генеральный директор AVICON Technologies Сергей Капцов. - Мы сосредоточимся на поставках видеостен именно в том сегменте, где нас уже хорошо знают".

 Михаил Невзоров:

 "Надеюсь, что наши продукты будут интересным дополнением к линейке AVICON,

 а рынок ИТ-решений и телекоммуникаций, на котором работает эта компания, окажется интересным для нас"

Впрочем, при довольно четко сформулированном разделении сфер ответственности все заинтересованные стороны не исключают возможности возникновения ситуаций, когда интересы AVICON и Polymedia будут пересекаться. Mitsubishi берется уладить спорные вопросы в таких случаях. "Для нас AVICON - это выход на новые рынки: ИТ-решений, телекоммуникаций и крупных корпоративных заказчиков, - подчеркнул Михаил Невзоров. - Мы заинтересованы в расширении круга потребителей нашего оборудования, а не в создании конкуренции между нашими партнерами". Более того, предполагается, что по крайней мере на первых порах AVICON и Polymedia будут работать в тесном сотрудничестве. Обусловлено это тем, что Mitsubishi придает особое значение качеству сервиса, обеспечению гарантийных обязательств компании и техническому обслуживанию инсталлированных на основе ее кубов видеостен, а на сегодняшний день полноценной сервисной базой по продуктам японской компании обладает только Polymedia. Она имеет в своем штате обученных сервис-инженеров и поддерживает тесные контакты с японскими специалистами. Хотя AVICON уже сотрудничала по видеостенам с компанией Barco, видеокубы Mitsubishi (отныне AVICON делает ставку только на них) для нее продукт новый, и компании еще предстоит набрать необходимый опыт работы с ним. Тем не менее уже, видимо, можно не сомневаться, что в ближайшее время бизнес Mitsubishi, связанный с инсталляциями видеостен, получит дополнительный толчок.