СТРАТЕГИИ

Информационные технологии все сильнее переплетаются с коммуникационными и в скором времени будут просто неотделимы друг от друга. Поэтому вместо аббревиатуры ИТ (информационные технологии) теперь часто употребляют ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). И это правильно. Ведь ПК для многих пользователей является уже не столько пишущей или проигрывающей (аудио-, фото-, видео- и прочие записи) машинкой, сколько средством доступа к Сети. Карманные персональные компьютеры (КПК) на наших глазах из банального, но сильно облегчающего жизнь электронного органайзера превращаются в супермининоутбуки, оснащенные встроенными цифровыми камерами и средствами беспроводного доступа Wi-Fi, Bluetooth и GPRS. В свою очередь, встроенными цифровыми камерами и мини-клавиатурами снабжаются "навороченные" модели сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов. Иными словами, грань между КПК и средствами мобильной связи становится все более условной.

Учитывая данные веяния, департамент дистрибуции средств связи (ДДСС) группы компаний "Марвел" (www.marvel.ru), работающий на телекоммуникационном рынке с 1996 г. и имеющий прямые соглашения с ведущими производителями мобильных телефонов (Alcatel, Panasonic, Philips, Samsung, Siemens, Sony Ericsson), в рамках развития и диверсификации своего бизнеса объявил об открытии нового продуктового направления - "Карманные персональные компьютеры". Возглавлять его будет начальник отдела продаж ДДСС Сергей Городецкий.

Олег Рублев, Сергей Городецкий и Олег Михнев (слева направо) сходятся во мнении, что КПК, как и сотовые телефоны, неизбежно станут товаром массового спроса    

Вице-президент "Марвела" по маркетингу Сергей Пацкевич сообщил, что ранее продвижением КПК в группе компаний занимался - в рамках широкопрофильного дистрибьюторского контракта сначала с Compaq, а затем с HP - лишь департамент дистрибуции компьютерной техники (ДДКТ), взаимодействующий с двумя тысячами партнеров из 96 городов страны. А вот что говорит директор направления "Персональные компьютеры и серверы" ДДКТ Олег Михнев: "В I квартале этого года в нашем департаменте продажи КПК достигли 1500 штук в месяц, что в три раза превышает аналогичный показатель IV квартала 2003-го. На сегодняшний день карманные компьютеры являются одним из самых быстроразвивающихся секторов рынка ИТ-индустрии. По некоторым оценкам, в прошлом году в России было продано свыше 130 тыс. КПК, в нынешнем же их будет реализовано на 70% больше. При этом свыше 50% как мирового, так и российского рынка КПК составляют продажи устройств Hewlett-Packard и PalmOne".

С ним согласен генеральный менеджер ДДСС Олег Рублев. По его мнению, уже во втором полугодии департамент сможет продать своим постоянным клиентам (а это более 500 специализированных сетей*1 и салонов связи, разбросанных по территории всей страны) 15-20 тыс. КПК HP, PalmOne и Asus; предполагается, что вниманию салонов связи будет предложено 10-12 моделей стоимостью не выше 700 долл. А в 2005 г. "Марвел" планирует завоевать не менее 15% российского рынка КПК (в натуральном выражении).

_____

*1 Некоторые из этих сетей насчитывают по несколько сотен точек продаж.

Пока же, по словам г-на Рублева, продажей КПК занимается не более 10% клиентов ДДСС*1. Преодолеть инертность салонов связи "Марвел" надеется путем широкой разъяснительной работы среди всех звеньев сотрудников данных салонов (регулярные семинары, круглые столы и т. д.), информационной и маркетинговой поддержки продаж, предоставления демонстрационных образцов, организации "горячей" линии для розничных партнеров, а также оперативного гарантийного и послегарантийного обслуживания, проведения совместных акций, направленных на продвижение продукции, открытия специализированного сайта pda.marvel.ru и иных мер.

_____

*1 Продвижением КПК занимается более 80% клиентов ДДКТ, но у многих из них объемы продаж данных устройств очень невелики.

Сергей Городецкий считает, что появление КПК в салонах связи привлечет к ним внимание большого слоя новых пользователей, возможно, и не подозревающих о том, какими полезными свойствами обладают данные высокотехнологичные устройства: ведь салоны связи намного более посещаемы, нежели компьютерные магазины. Поэтому для обеспечения успешных продаж остается только правильно выложить товар на полках и научить продавцов грамотно разбираться в ассортименте. Разработку рекомендаций и инструкций по продаже конкретных моделей "Марвел" берет на себя.