ОФИСНАЯ ТЕХНИКА

В первые весенние дни Samsung Electronics (www.samsung.ru) преподнесла участникам российского рынка средств печати очередной "сюрприз", объявив о выходе в новый для себя сегмент цветных лазерных принтеров. Это событие можно было бы считать малозначительным, однако финансовая мощь корпорации и ее нацеленность на достижение успеха в кратчайшие сроки заставляют отнестись к нему весьма серьезно. Samsung вполне наглядно продемонстрировала свои возможности в сегменте монохромных лазерных аппаратов младшего уровня, где ей всего за два года удалось потеснить основных конкурентов. Более того, по данным исследовательской компании ITResearch, к концу 2003 г. с учетом всех действующих каналов поставок Samsung вышла в России на первое место по объему продаж лазерных принтеров в штучном выражении с долей в 39,4%.

Амбициозность намерений корейской компании в очередной раз подтвердил исполнительный директор ее московского представительства Джу Санг Ын. "Samsung несомненно является компанией мирового уровня, - заявил он, - но мы стремимся стать первой компанией в мире и рассматриваем принтерное направление как стратегически важное для достижения этой цели".

В сегмент цветной печати Samsung выходит пока с одним, притом первым своим продуктом CLP-500, имеющим также сетевую версию CLP-500n. (Чуть позже появится еще одна - CLP-550, в которой, в отличие от CLP-500, реализована поддержка языка описания страниц PostScript 3.) По сравнению с линейками основных конкурентов это негусто, но не стоит забывать, что рынок цветной лазерной печати в России только начинает развиваться. И хотя в минувшем году устройств этой категории было продано вдвое больше, чем в 2002 г., их доля в общем объеме поставленных потребителям лазерных принтеров составила всего 1%. При этом наибольшей популярностью пользуются именно недорогие модели, так что у Samsung Electronics, готовой, судя по всему, к долгосрочным инвестициям в российский рынок, есть все шансы повторить стартовый рывок, однажды уже продемонстрированный в сегменте монохромных принтеров.

По словам Алексея Пузняка, менеджера отдела информационных систем российского представительства Samsung Electronics, новый продукт получит широкую маркетинговую поддержку со стороны компании. Он позиционируется как рабочий инструмент для небольших офисов, отделов маркетинга крупных компаний, финансовых структур и даже для профессионально работающих с цветом дизайнерских и рекламных бюро. Уже объявлено о запуске специальной программы Try & Buy ("Попробуй и, если понравится, купи"), которая позволит заинтересованным в приобретении недорогого цветного лазерного принтера компаниям сначала опробовать его в действии. Мы же в свою очередь предлагаем ознакомиться с первыми впечатлениями о новом продукте специалистов тестовой лаборатории "СК Пресс".