Инструментарий Postini анализирует содержание электронной почты и использует шаблоны трафика

Деннис Каллаген

Арсенал борьбы со спамом, ранее ограниченный фильтрацией содержимого сообщений, подписями и "черными списками" реального времени, пополняется новыми средствами.

Один из крупнейших производителей средств борьбы с этим злом электронной почты корпорация Postini из калифорнийского города Редвуд-Сити избрала для решения проблемы отраслевой подход. Она использует в своем инструментарии шаблоны трафика и контента, специфичные для юридических и финансовых услуг.

Подозрительные сообщения пакет

Postini отправляет "на карантин"

Кроме того, как сообщили представители этой компании, в пакете Postini Perimeter Manager Enterprise Edition предусмотрена поддержка других операций, включая проверку исходящих сообщений на вирусы и определение правил пересылки вложенных файлов.

Свою новинку Postini создает на базе уже имеющейся у нее технологии, применяемой в других продуктах и позволяющей, например, блокировать попытки считывания адресов электронной почты из каталогов и отражать атаки на почтовые серверы по случайным адресам. Предусмотрен в пакете и эвристический подход: выявлять спам здесь помогают специальные шаблоны трафика. Они, как подчеркивают представители компании, создаются с помощью нового ПО на основе анализа 110 млн. ежедневно обрабатываемых сообщений в 4 млн. почтовых ящиках.

Подобные эвристические приемы уже разработаны для юридической и финансовой отраслей. Опираясь на них, программа сопоставляет всю электронную почту с известными шаблонами трафика таких компаний, проверяет содержание писем и выискивает корреспонденцию, которая поступает из типичных для данных отраслей списков рассылки. Предоставление антиспамовых услуг компаниям юридического и финансового профиля является на сегодня основным направлением деятельности Postini на вертикальных рынках. Кроме того, как заявил президент и исполнительный директор корпорации Шинья Акамайн, изучается возможность создания дополнительных модулей для здравоохранения, а также для кадровых служб и отделов закупки крупных корпораций.

"Когда дело доходит до спама, об универсальных средствах борьбы не может быть и речи, - уверен он. - Именно на этом и строится наша стратегия".

Услуги корпоративной версии Perimeter Manager Enterprise Edition начали предоставляться в октябре. Практически одновременно корпорация развернула сеть Postini E-mail Threat Identification Network (сеть Postini по вскрытию угроз электронной почты). Этот ее сервис нацелен на компании, которые уже развернули системы борьбы со спамом и хотят воспользоваться технологией Postini, чтобы не допустить считывания адресов из своих каталогов. В рамках новой услуги все поступающие на почтовый сервер запросы сопоставляются с "черным списком" IP-адресов, после чего дальнейшая связь с такими корреспондентами может быть заблокирована.

По словам Акамайна, Postini намерена предлагать данную услугу непосредственно корпорациям, а также Интернет-провайдерам и даже производителям почтовых серверов, включая IBM, Microsoft, Sun Microsystems и Openware Systems.

Еще одно сообщение с фронта борьбы со спамом поступило от фирмы Sybari Software, известной своими антивирусными продуктами. В соответствии с заключенным соглашением она теперь будет выступать в роли реселлера антиспамового пакета фирмы Commtouch Software. В основу работы этого ПО положено не содержание почтовой корреспонденции, а фильтрация сообщений в соответствии с шаблонами спама. Свои же средства фильтрации контента Sybari собирается перепрофилировать, представив их как систему управления политикой электронной почты.