МАРКЕТИНГ

Понятие родства душ может объединять не только людей, руководствующихся близкими моральными ценностями и имеющих общие интересы, но и компании, в миссиях которых прослеживаются идентичные мотивы. Сравните, например, два корпоративных девиза: "Легендарная надежность" (APC) и "Надежность, проверенная временем" ("Марвел"). Они так близки по духу, что из них можно составить более сильный слоган (см. подзаголовок данной статьи), отражающий синергетический эффект от давнего и плодотворного сотрудничества этих фирм. Однако известно, что такого рода союзы не возникают вдруг, как любовь с первого взгляда. Они тщательно и целенаправленно взращиваются усилиями обеих сторон.

У группы компаний "Марвел", ведущей свою историю с 1991 г., есть по крайней мере две особенности, которые обуславливают ее привлекательность для партнеров - сборщиков ПК, системных интеграторов, розничных продавцов и т. д. Во-первых, это, пожалуй, единственная крупная отечественная ИТ-компания, занимающаяся только дистрибуцией широкого круга изделий (компьютерной техники, периферии, сетевого оборудования, мобильных телефонов, электронных компонентов и т. д.) и не являющаяся потенциальным конкурентом для своих более чем 2000 постоянных клиентов.

Во-вторых, отдел маркетинга "Марвела" обладает умением грамотно сочетать приятное (увлекательные путешествия по нашей стране, а также ближнему и дальнему зарубежью) с полезным (тематические семинары по тем или иным направлениям деятельности, проводимые совместно с поставщиками).

Не стала исключением и очередная бизнес-поездка, направленная на активизацию продаж оборудования APC. Она состоялась 3-7 сентября и собрала победителей 45-дневной (29 мая - 11 июля) маркетинговой программы "Ирландия - Россия. Поддержим наших".

За закупки определенного оборудования АРС партнерам по специальной схеме начислялись баллы, при этом наибольшие очки присуждались за новое ("интеллектуальное") оборудование семейства PowerStruXure.

В секторе для российских болельщиков команда "Марвела"

была самой многочисленной и организованной

По количеству набранных баллов определялось по три победителя в каждой из трех номинаций: дилеры из Москвы, дилеры из Санкт-Петербурга, региональные партнеры. Плюс еще были названы две лучшие компании, закупившие больше всего "тяжелого" (сложного) оборудования АРС. Таким образом набралось одиннадцать (как футбольная команда) победителей, которые в качестве приза и выиграли эту поездку. В первой номинации победили московские компании USN Computers, "Пронет" и "Тринити Лоджик", во второй - петербургские фирмы "Кей", "Свега Плюс" и "Норма", в третьей - АСП (Екатеринбург), НЭТА (Новосибирск), "Мехатроника" (Оренбург), в четвертой - "Свега Компьютер" (Санкт-Петербург) и "Арсенал+" (Тюмень).

Всего за победу в программе активно боролось 259 компаний из 46 городов России. При этом структура продаж (по регионам) выглядела так: 36% - Москва, 25% - город на Неве, 39% - регионы. Всего за период действия программы было продано более 4500 единиц продукции, в том числе комплексное решение на базе оборудования PowerStruXure Type A. За время акции продажи ИБП серии Smart UPS On-Line выросли на 38% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), 24% составил рост объема продаж сетевых фильтров и около 30% - продажи аксессуаров.

Ирландский пейзаж

"Наградительная" бизнес-поездка проходила в Ирландии и по традиции состояла из трех частей: деловой, культурной и спортивной. Спортивная часть мероприятия включала возможность активно поболеть за нашу сборную, которая, как известно, выступая на чужом поле, завершила важный для нее матч c Ирландией со счетом 1:1 и таким образом сохранила шанс выйти в финал чемпионата Европы. Культурная программа состояла из ряда автобусно-пешеходных экскурсий общей протяженностью около 560 км, в ходе которых были осмотрены достопримечательности Дублина (в том числе знаменитый, основанный еще в 1592 г. Тринити-колледж и не менее знаменитая пивоварня "Гиннес", ведущая свою историю с 1759 г.). Кроме того, участники бизнес-тура посетили старинный замок в фольклорном парке Бунратти, попытались научиться играть на местных музыкальных инструментах, полюбовались великолепными ирландскими пастбищами с густой сочной травой (похоже, они занимают большую часть этой вечнозеленой островной страны), утесом у города Кэшел и другими естественными и рукотворными достопримечательностями.

В деловую часть конференции входило посещение огромного (650 человек штатного персонала) производственно-логистического центра APC, расположенного в ирландском городе Галвее (Galway) и занимающегося обработкой заказов от прямых партнеров из региона EMEA. В Галвее не только сосредоточено производство (один из тринадцати заводов APC) с центром обработки заказов (Order Fulfillment EMEA), там же находится и общеевропейский центр технической поддержки. Выступивший перед гостями директор центра обработки Йен Йохансен (Jens Johansen) сообщил, что российские заказы здесь выполняются с особой любовью, ведь на нашу страну приходится около 4% общемирового оборота APC. По его мнению, таким показателем не может похвастаться ни одна крупная американская или европейская ИТ-компания. Он также сообщил, что за один день, прошедший после массовых отключений электроэнергии в США (14 августа), акции APC выросли на 13%.