Кэрон Карлсон

Сменить оператора беспроводной связи хотели бы около четверти крупных американских компаний, если только останутся неизменными их номера, - таковы результаты опубликованного в августе исследования.

Опрос, проведенный фирмой The Management Network Group среди 100 компаний, показал, что 24% корпораций со штатом больше 500 сотрудников уже готовы выбрать другого провайдера и ждут только 24 ноября, когда это можно будет сделать, не меняя телефонных номеров. Этой работой фирма преследовала определенную цель: дело в том, что она собирается выпустить программный пакет моделирования, который поможет операторам связи оценить вероятную динамику клиентской базы.

Полученные результаты лишь подкрепляют позиции федерального суда, отказавшегося недавно удовлетворить запрос беспроводных телекоммуникационных компаний, просивших смягчить требования по сохранению телефонных номеров абонентов в случае их перехода к другому оператору.

Суд посчитал - и, как показывает исследование, совершенно справедливо, - что невозможность сохранить прежний номер мешает свободе выбора оператора сотовой связи. Около 60% респондентов считают беспроводные сервисы важнейшим фактором успешного ведения операций - а ведь опрашивалось руководство компаний из самых разных отраслей, на каждую из которых в среднем приходится 128 мобильных телефонов.

Хотя более половины респондентов пользуется услугами нескольких провайдеров, все же треть из них предпочла бы иметь дело только с одним. Правда, и здесь выдвигается то же самое условие: если для этого не придется менять телефонных номеров.

Исследование показало, что главное неудовольствие вызывают вопросы оплаты. Почти половина (44%) из тех, кому приходилось разрешать спорные вопросы биллинга, отметили, что для разрешения проблем приходилось обращаться к оператору не менее четырех раз и лишь после этого следовала реакция.

Скрытое недовольство абонентов может оказаться гораздо сильнее, чем предполагается. Вот какой итог подводит руководитель практических исследований The Management Network Group Джефф Мезал: "20% компаний заявили, что сменят оператора в первые же 90 дней после вступления в силу решения о сохранении абонентских номеров".