ПОЛИГРАФИЯ

C весны 2000 г. в нашей стране эксклюзивным дистрибьютором американской корпорации X-Rite (www.x-rite.com), специализирующейся, в частности, на разработке измерительных устройств, систем и ПО для контроля и управления цветом в издательских и полиграфических компаниях, является группа DPI (см. заметку “X-Rite оставила в России одного дистрибьютора”, PC Week/RE, № 12/2000, с. 13). В октябре прошлого года в результате реорганизации дистрибьюторский бизнес DPI (www.dpi.ru) был отделен от проектного и полностью передан компании “Дихаус” (www.dihouse.ru), входящей в состав группы и унаследовавшей эксклюзивный титул (см. PC Week/RE, № 40/2002, с. 1).

Евгений Кривошеев (слева), Станислав Шулла, Джоан Эндрю

и Андреас Кнолл (справа) полны решимости нести цвет в массы

Поэтому теперь топ-менеджеры X-Rite ездят в гости уже не в DPI, а в “Дихаус”. Нет ничего удивительного, что свои визиты они стараются приурочить к проведению крупных полиграфических выставок. Так, очередное деловое турне в Москву вице-президент корпорации X-Rite Джоан Эндрю (Joan Andrew), управляющий директор представительства Х-Rite в Германии Андреас Кнолл (Andreas Knoll) и глава чешского офиса Х-Rite Станислав Шулла (Stanislav Sulla) совершили накануне открытия 2-й международной выставки цифровых технологий для издательско-полиграфического и рекламного бизнеса DigiPrintMedia (www.DigiPrintMedia.ru), проходившей в московском культурно-выставочном центре “Сокольники” с 21 по 24 апреля.

Г-жа Джоан Эндрю утверждает, что ее фирма, ведущая свою историю с 1958 г., в настоящее время контролирует около 45% мирового рынка систем управления цветом для типографий, издательских центров и лабораторий (денситометров, спектрофотометров, спектроденситометров, калибраторов мониторов и устройств вывода, а также прочих инструментов контроля цвета) *1. По ее словам, сейчас самым быстрорастущим потребителем таких систем является Китай, где в 2002 г. их продажи увеличились по сравнению с 2001-м на 27% (а оборот этого года, по прогнозам, будет выше, чем в предыдущем, на 30%).

_____

*1. Независимые аналитические компании этот рынок не анализируют. Поэтому оценки долей рынка, приведенные в данной статье, базируются исключительно на мнениях топ-менеджеров X-Rite.

Если же говорить о мире в целом, то в 2002 г. оборот X-Rite (с учетом оборудования для управления цветом в лакокрасочной промышленности, не рассматриваемого в данной заметке) вырос на 7,4% и составил 98,5 млн. долл. (аналогичный показатель 2001-го - 91,78 млн. долл.), а операционная прибыль увеличилась почти втрое и достигла 6,4 млн. долл. (против 2,1 млн. долл. в 2001 г.). При этом около 40% продаж было произведено вне Соединенных Штатов Америки. Предполагается, что в 2003 г. интернациональная составляющая бизнеса возрастет и за пределами США будет продано около половины оборудования X-Rite. Однако темпы роста мирового оборота останутся примерно на прошлогоднем уровне. Что уже хорошо, так как в мире в целом тот сегмент рынка, в котором работает Х-Rite, практически не растет.

Андреас Кнолл, отвечающий за продажи в Германии, Голладии, Бельгии и Восточной Европе, отметил, что в его регионе в 2002 г. обороты продаж оборудования и ПО Х-Rite выросли по сравнению с 2001-м приблизительно на 10%. По его мнению, такие же темпы роста сохранятся и в нынешнем году. При этом прирост продаж будет происходить не за счет роста европейского рынка систем управления цветом в целом, а за счет расширения доли Х-Rite на этом рынке (сейчас она составляет около 35%).

Станислав Шулла, курирующий страны Восточной Европы, сообщил, что в них в 2002 г. обороты продаж оборудования и ПО Х-Rite выросли по сравнению с 2001-м приблизительно на 12%. Он считает, что такие же темпы роста сохранятся и в нынешнем году.

На этом фоне очень хорошо смотрятся показатели “Дихаус”. По прогнозам ее генерального директора Евгения Кривошеева, в 2003 г. продажи оборудования Х-Rite в нашей стране вырастут по сравнению с прошлым годом примерно на 40% *1. Столь оптимистические оценки Евгений основывает на том, что многие отечественные полиграфисты, в особенности региональные, до сих пор работают “на глазок” и вообще не используют системы управления цветом, позволяющие контролировать ключевые параметры, влияющие на цветопередачу и стабильность производства печатной продукции. Если в Америке сейчас по старинке работает не более 10% полиграфистов, то в России, по некоторым оценкам, не менее 50% *2. С сожалением можно отметить, что отечественный рынок систем управления цветом все еще довольно узок: партнерская сеть “Дихаус”, стабильно работающая по этому направлению, насчитывает лишь около двух десятков дилеров, большая часть которых располагается в Москве и Санкт-Петербурге.

_____

*1. Предполагается, что примерно с такой же скоростью будут расти обороты Х-Rite и в Испании. Однако емкости российского и испанского рынков значительно меньше китайского.

*2. И это при том, что до кризиса 1998 г. обороты Х-Rite в России ежегодно удваивались (см. PC Week/RE, № 12/2000, с. 13)!