КОНФЕРЕНЦИИ

Своеобразной демонстрацией растущей мощи российского отделения Microsoft Business Solutions (MBS, www.navision.ru) стала проведенная им в середине апреля в конгресс-центре РАН конференция “Бизнес в информационную эпоху. Формула успеха”. За два дня ее посетило 3000 руководителей и специалистов из 2000 предприятий.

Начиная с июля заботы MBS лягут и на Ольгу Дергунову

Первый день был отдан директорам и руководителям финансовых подразделений, а второй - менеджерам среднего звена, отвечающим за организацию бизнес-процессов и ИТ. На секционных заседаниях наряду с общими вопросами применения информационных технологий в управлении обсуждались способы автоматизации тех или иных бизнес-процессов средствами систем Navision и Axapta и рассматривались примеры их внедрения на конкретных российских предприятиях. Сертифицированные партнеры, число которых во время прошлогодней конференции (проводившейся Navision CIS еще до слияния с Microsoft) не достигало и 50, а сейчас превысило 85, демонстрировали собственные вертикальные решения, построенные на платформах MBS и учитывающие как отраслевую специфику, так и российские традиции управления.

Среди участников преобладали потенциальные клиенты MBS (70%), остальные примерно в равных пропорциях представляли партнеров или предприятия, уже использующие ПО компании. В центре их внимания оказались новые локализованные версии продуктов Navision 3.60 и Axapta 3.0, до этого широко не демонстрировавшиеся. Если потенциальных клиентов в большей степени интересует стоимость решения и его функциональные возможности, то реальные озабочены другими проблемами. Нужно ли переходить на новую версию? Как при этом корректно перенести все данные и сохранить добавленные при внедрении функции и настройки? Ответам на эти вопросы были посвящены отдельные заседания.

На нынешней конференции помимо отраслевых решений, созданных партнерами, MBS предложила и “горизонтальные” типовые конфигурации продуктов Navision и Axapta для тех предприятий, которые хотели бы в приоритетном порядке создать корпоративный портал или автоматизировать лишь часть своих бизнес-процессов - дистрибуцию, планирование производства, взаимоотношения с клиентами, управление финансами и складом. До конца июня подобные пакеты можно купить со скидкой в пределах 20-33%, что, как считают в MBS, заставит потенциальных клиентов, уже принявших принципиальное решение, но еще не готовых приступить к внедрению, приобрести их заранее.

Более важно, по-видимому, то, что предприятиям, осознавшим свои приоритеты в области автоматизации, будет проще выбирать стартовую конфигурацию ПО. MBS сформировала указанные типовые решения на основе результатов проведенного ею в России специального исследования. Они включают необходимые функциональные контуры и минимальное количество рабочих мест (10 в Navision и от 20 до 50 в Axapta).

На пленарные заседания крупных международных конференций принято приглашать в качестве докладчиков руководителей крупных ИТ-компаний и прогрессивно мыслящих политиков. Здесь в этой роли выступили две обаятельные женщины: глава российского офиса Microsoft Ольга Дергунова и вице-спикер Государственной Думы Ирина Хакамада. Впрочем, как стало ясно из пресс-конференции, присутствие г-жи Дергуновой имело и более глубокие корни.

Приобретенная в прошлом году корпорацией Microsoft фирма Navision вошла в состав подразделения Microsoft Business Solutions, а ее российское отделение перешло в непосредственное подчинение MBS, но не стало элементом организационной структуры московского офиса Microsoft. На прошлогодней конференции (см. PC Week/RE, № 21/2002, с. 21) этот факт был забавно проиллюстрирован сувениром-матрешкой: внутри самой крупной фигуры Билла Гейтса последовательно размещались тогдашний глава фирмы Navision Пребен Дамгаард и руководитель ее российского отделения Владислав Мартынов. Теперь же в редмондской штаб-квартире принято решение об интеграции региональных офисов MBS и Microsoft со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В частности, это означает, что MBS CIS переедет в офисное помещение Microsoft и станет структурным подразделением российского представительства корпорации. Очевидно, изменятся и механизмы управления: одной матрешки для описания корпоративной иерархии уже не хватит. Все детали будут обнародованы осенью (работы по интеграции намечено начать в июле). Впрочем, Ольга Дергунова пообещала продолжить традицию открытой публикации финансовых результатов деятельности компании в странах СНГ и отразить в них новую структуру продуктовых линеек. Лицензионная политика MBS также будет приведена в соответствие с общекорпоративной, но это произойдет не раньше чем через полтора года.