Ежегодная встреча лучших партнеров дистрибьюторской компании РОСКО (www.rosco.ru) и известного производителя сетевого оборудования Compex (www.compex.com), состоявшаяся в Москве 27 февраля, была приурочена к десятилетию сотрудничества российской и сингапурской фирм.

Как рассказал директор РОСКО Сергей Данилов, дистрибьюторский контракт с Compex, датируемый 1993 г., стал одним из первых для его компании, история которой началась в 1991 г.

Д-р Чен Мун: “Быстрому выводу продукции

Compex на российский рынок способствует

плодотворное сотрудничество компании с

филиалом Ростеста в Сингапуре”

Десять лет - большой срок. За эти годы РОСКО вошла в число ведущих отечественных ИТ-дистрибьюторов и заметно расширила ассортимент поставляемой продукции, дополнив его фото- и видеотехникой и бытовой электроникой. Но, как подчеркнул г-н Данилов, РОСКО остается ИТ-компанией, ориентированной на сложное современное оборудование, и продвижение сетевых продуктов Compex для нее - по-прежнему краеугольный камень бизнеса: в 2002 г. на его долю пришлось 7% оборота дистрибьютора. В структуре продаж РОСКО сингапурской компании принадлежит пятое место, вслед за НР (28%), Canon и Samsung (по 20%) и Epson (14%). Несмотря на резкое падение цен на коммутаторы и сетевые адаптеры, объем продаж оборудования Compex в денежном выражении продолжает увеличиваться - в прошлом году рост составил 4%. Сократилось лишь число проданных портов концентраторов, зато поставки коммутаторов (начального уровня и управляемых) увеличились существенно (по числу портов). Несколько выросли даже поставки сетевых адаптеров 10/100 Мбит/с (в штучном исчислении). Поэтому неудивительно, что по итогам года президент Compex д-р Чен Мун назвал РОСКО лучшим дистрибьютором своей компании.

В фокусе - беспроводные ЛВС

Глава Compex охарактеризовал современные тенденции развития сетевых технологий и выделил ключевые факторы, способствующие расширению сфер их применения во всем мире. По его словам, определяющим является быстрый рост числа глобальных пользователей сети Интернет (с 445 млн. в 2002 г. до ожидаемых 709 млн. в 2004-м), которая превращается в универсальную среду существования. Неизменный интерес бизнеса к сетевым технологиям связан в первую очередь с желанием предприятий повысить свою эффективность и конкурентоспособность. Как корпоративным, так и частным пользователям становится все более доступной широкополосная связь (снижается стоимость сервисов на базе ADSL и кабельных модемов), одновременно увеличивается и спрос на постоянное высокоскоростное подключение. Нарастает и новая волна - беспроводные сети, которые привлекают мобильных пользователей и желающих оптимизировать затраты на развертывание локальных широкополосных сетей.

Сегодняшняя Compex позиционирует себя в качестве производителя оборудования для трех ключевых сегментов рынка - домашних пользователей и малого бизнеса, для которых главное - простота предлагаемых продуктов; среднего бизнеса, беспокоящегося о масштабируемости сетей; и крупных корпораций, сети которых требуют высокого уровня управляемости. Продукты Compex для первой категории заказчиков позволяют организовать ЛВС с числом узлов до 4 - для дома и до 16 - для офиса, обеспечивающие совместный доступ пользователей в Интернет и разделение периферийных ресурсов - принтеров, сканеров и т. п. Чтобы максимально упростить администрирование таких сетей, компания разработала универсальный конфигуратор uConfig, который обеспечивает непосредственный доступ к Web-конфигурируемым Ethernet-устройствам без необходимости знать их абсолютные IP-адреса.

Сергей Данилов: “Compex всегда внимательно

прислушивается к нашим пожеланиям, связанным

со спецификой спроса на российском рынке”

Потребность гибкого масштабирования сетей предприятий среднего масштаба (10-100 узлов), считают в Compex, может быть удовлетворена благодаря реализации в оборудовании серии NetPassage функции Parallel Broadband, позволяющей подключать к одной сети несколько широкополосных Интернет-шлюзов и, в частности, обеспечивать дополнительное резервирование канала связи.

Крупному бизнесу, в ИТ-инфраструктуре которого эксплуатируются сети более чем со 100 узлами, Compex рекомендует высокопроизводительные гигабитные коммутаторы и агрегирующие маршрутизаторы, снабженные средствами удаленного SNMP- и Web-управления. Среди новых продуктов - GSM 8308, первый в портфеле компании коммутатор третьего уровня.

Беспроводные сети - зона особого интереса Compex, предлагающей заказчикам широкий спектр продуктов для радиосетей WLAN, а также точки доступа для Bluetooth и ИК-связи. Учитывая справедливую обеспокоенность растущего числа пользователей беспроводных сетей проблемами безопасности, компания разработала оригинальное решение - псевдовиртуальную локальную сеть, реализуемую благодаря встроенным функциям точек беспроводного доступа и шлюзов и обеспечивающую защиту не на уровне доступа, а на фазе передачи данных между пользователями.

В 2003 г., как отметил д-р Чен Мун, его компания намерена вывести на рынок беспроводное оборудование стандартов IEEE 802.11a и g, двухстандартные точки доступа и “погодозащищенное” оборудование для сервис-провайдеров Интернета. Во II квартале в арсенале Compex появятся высокопроизводительные коммутаторы с числом портов до 48. Кроме того, все проводные и беспроводные продукты получат поддержку VPN.

Больше полномочий регионам...

...предлагает передать в нынешнем году Сергей Данилов. В первую очередь это коснется системы обслуживания продукции Compex. Региональным компаниям, успешно прошедшим сертификацию, будут присвоены статусы авторизованных центров продаж и сервисного обслуживания. Они получат возможность обучить персонал и сервис-инженеров, воспользоваться кредитами, специальными ценами и рекламной поддержкой, а также полностью защитить свои склады. Среди выдвигаемых РОСКО требований - опыт продаж сетевого оборудования и репутация лидера на местном рынке, наличие сервис-центра (сертифицированного сервис-инженера), способность поставлять весь основной ассортимент и обеспечивать определенные объемы продаж, умение контролировать цены и готовность предоставлять еженедельный отчет о состоянии склада и оборачиваемости товаров на нем.

Вероятнее всего, первыми претендентами на новый статус станут победители соревнования продавцов продукции Compex за 2002 г. В их числе семь региональных фирм: “Алагон” (Калининград), “Новаком” (Екатеринбург), “Игрем” (Томск), “Технополис” (Ростов-на-Дону), ОЛВИКО (Тольятти), САНИ (Воронеж) и “Компьютерный центр ДНС” (Владивосток). Среди московских реселлеров лучшими названы МЕРЛИОН (1-е место), ОЛДИ (2-е место) и НИКС (3-е место). Специальными наградами отмечены еще пять столичных компаний - “Сетевая Лаборатория”, СИТИ ТРЕЙД ГРУПП, “Ф-Центр”, “Корвет Трейдинг” и “ЮСН-Компьютерс”.

Версия для печати