“Марвел” пригласил в Бразилию

руководителей 44 компаний-реселлеров и представителей восьми поставщиков

Для проведения VI ежегодной Зимней академии направление дистрибуции компьютерной техники группы компаний “Марвел” (www.marvel.ru) выбрало Бразилию - красивейшую страну, в которой насчитывается около 170 млн. жителей и в которую еще не ступала нога отечественного ИТ-дилера или системного интегратора. Таким образом, число континентов, не освоенных партнерами “Марвела”, сократилось на единицу. Напомним, что первая конференция такого рода проходила в Ганновере (во время выставки CeBIT’98), вторая - в подмосковном Новогорске, третья - в Австрии (на горнолыжном курорте), четвертая - в Таиланде (см. PC Week/RE, № 5/2001, с. 1), а пятая - в ЮАР (см. PC Week/RE, № 7/2002, с. 10).

26 января 2003 г. 86 участников VI Зимней академии “Марвела” прибыли в заповедник Игуасу, где находится самый широкий в мире водопад. Там и началась исключительно насыщенная культурно-деловая программа, по традиции предполагающая практически полное отсутствие свободного времени: либо семинар, либо экскурсия, либо переезд (перелет), либо футбольный матч с молодой (возраст игроков - от 16 до 28 лет) бразильской командой. Сразу отметим, что этот весьма нелегкий матч - он состоялся 31 января на одном из многочисленных футбольных полей Рио-де-Жанейро - российская команда выиграла со счетом 4:3. Под предводительством коммерческого директора московского офиса “Марвела” Сергея Минаева находились игроки в возрасте от 26 до 50 лет. Два гола в ворота бразильцев забил генеральный менеджер “Марвела” по дистрибуции Константин Шляхов и по одному - директор “Марвела” по продажам и маркетингу Сергей Пацкевич и директор мурманской компании ICS (www.icsm.ru) Андрей Осокин. Наши ворота защищал Роман Горбовцев (фирма “Рим”, Санкт-Петербург). Непосредственный вклад в блестящую победу внесли также Антон Черепахин и Игорь Белик (“Марвел”), Мартин Кент (Martin Kent, CTX Europe), Виктор Фроловичев (IBM EE/A), Александр Миронов (“Норма-СПб”), Евгений Тюрин (“Вятинтех”, Киров), Игорь Ветлугин (“Мехатроника”, Оренбург) и оба представителя новосибирской фирмы НЭТА - Андрей Базлов и Всеволод Сидоров.

Помимо участия в семинарах...

Несколько слов о культурной части программы. Она включала осмотр фантастического по своему великолепию водопада Игуасу со специальных площадок, быстроходных катеров и вертолетов, посещение зоопарка с экзотическими пресмыкающимися, млекопитающими, птицами и бабочками, самой мощной в мире ГЭС (на реке Парана), самого длинного в мире моста (через залив Гуанабара) и самой высокой на земном шаре статуи Христа (одна из основных достопримечательностей Рио-де-Жанейро, расположенная на вершине 700-метровой горы Корковадо). Разумеется, не обошлось без вознесения (по канатной дороге) на вторую по значимости достопримечательность Рио-де-Жанейро - гору “Сахарная голова”, знакомства с весьма своеобразной местной кухней (и традициями бразильского гостеприимства), а также прогулок на яхте и посещения красочного карнавального шоу, позволяющего хоть в какой-то степени представить, что происходит на улицах города мечты Остапа Бендера в конце февраля, когда настоящий карнавал со всеми вытекающими из этого последствиями захлестывает все улицы, а коренное население бразильской столицы старается на это время уехать куда-нибудь подальше, в отличие от тысяч туристов, стремящихся быть к местам основных событий поближе.

...участники Академии обыграли бразильских футболистов со счетом 4:3...

Теперь о деловой части турне, составленной с учетом интересов аудитории (на Зимние академии “Марвела” приглашаются собственники и топ-менеджеры фирм-партнеров) и включающей тщательно продуманные семинары и круглые столы Cisco Systems (генерального спонсора мероприятия), APC, CTX, D-Link, HP, IBM, Intel и Lexmark. По уже сложившейся традиции дилерская академия открылась отчетными докладами, подготовленными Константином Шляховым (о мировых достижениях “Марвела”) и Сергеем Пацкевичем (об успехах компании в нашей стране).

“Марвел” в мире

Г-н Шляхов отметил, что минувший год, несмотря на определенные сложности, прошел для “Марвела” удачно. Общий оборот фирмы (с учетом деятельности всех ее офисов) вырос по сравнению с 2001 г. на 32%, а по сравнению с самым благополучным докризисным 1997-м - более чем в четыре раза. “Марвел” сохранил за собой положение дистрибьютора номер один в Европе по продукции компании CTX и в Восточной Европе - по устройствам APC, а также ведущего дистрибьютора в России, занятого продвижением техники Intel, Cisco, D-Link и Gigabyte.

...осмотрели самый широкий в мире водопад...

В январе был открыт офис в Тбилиси (Грузия). Кроме того, в 2002 г. начата работа с азербайджанскими партнерами, укреплены позиции фирмы в Казахстане, исследованы возможности работы в Болгарии и Сербии. А вот офис в Голландии, начавший функционировать в 1999 г., “Марвел” решил закрыть. Причины: общий спад европейского ИТ-рынка, “недополучение” некоторых вендорских контрактов, позволяющих продавать товары за рубежом, и переоценка возможностей местного персонала (в закрытом офисе работали только голландцы).

Произошли некоторые изменения и в продуктовой линейке. В частности, возобновлены отношения с Fujitsu (по жестким дискам) и заключены дистрибьюторские контракты с Sampo (ЖК-мониторы, см. PC Week/RE, № 24/2002, с. 10), Samsung Electro-Mechanics (мыши, клавиатуры, колонки и иные комплектующие, см. PC Week/RE № 35/2002, с. 22) и Nexans (кабель для СКС). В то же время прекращены отношения с Hitachi (в связи с тем, что данный поставщик уделяет мониторам не так много внимания, как другим линейкам своей продукции) и APW (из-за отсутствия общего языка с новым составом российского офиса этой фирмы, производящей монтажные шкафы).

...и насладились карнавальным шоу

По словам г-на Шляхова, в минувшем году доли различной продукции в общем обороте “Марвела” распределялись следующим образом: 52% - комплектующие, 28% - периферия, 9% - ПК и серверы, 11% - сетевое оборудование. Для сравнения - расклад 2001 г. выглядел так: 46% - комплектующие, 34% - периферия, 8% - ПК и серверы, 12% - сетевое оборудование. Отсюда видно, что существенных изменений в структуре бизнеса направления дистрибуции компьютерной техники группы компаний “Марвел” не произошло.

Интересны темпы роста продаж различной продукции (в 2002 г. по отношению к 2001-му): комплектующие - 52%, периферия - 13%, ПК и серверы - 31%, сетевое оборудование - 21%. Для сравнения: в 2001 г. по отношению к 2000-му продажи комплектующих выросли на 122%, периферии - на 45%, ПК и серверов - на 10%, а сетевого оборудования - на 58%.

Если же говорить о продукции отдельных вендоров, то здесь картина такова: по сравнению с 1999 г. оборот техники Cisco Systems вырос у “Марвела” в 7,99 раз, Intel - в 4,23, CTX - в 4,12, D-Link - в 4,01, APC - в 1,38, IBM - в 1,1 и Lexmark - в 1,01 раза. Справедливости ради надо отметить, что в 2000-м и 2001-м темпы роста по товарам IBM и Lexmark были у “Марвела” выше. Глядя на эти цифры, можно сделать вывод: не зря Cisco Systems спонсирует академии “Марвела” и не зря ее делегации на этих форумах - самые представительные!

“Марвел” в России

Недавно закончившийся год был успешен не только для мирового бизнеса “Марвела”, но и для отечественного. По словам Сергея Пацкевича, оборот фирмы в нашей стране вырос по сравнению с 2001 г. на 21%. Увеличилась и прибыль, но на несколько меньшую величину - примерно на 18%. При этом численность коммерческого персонала направления дистрибуции компьютерной техники группы компаний “Марвел” увеличилась всего на 5% и достигла 55 человек, 30 из них работают в коммерческой части петербургского офиса и 25 - московского.

В 2002 г. “Марвел” сумел “дотянуться” до 15 новых крупных городов, доведя общее количество мест проживания своих дилеров до 113. Расширился и круг партнеров: в 2002-м у “Марвела” покупали продукцию 1954 фирмы против 1940 в 2001-м и 1718 в 2000-м. Замедление темпов прироста партнеров объясняется, видимо, тем, что число реселлеров в нашей стране небезгранично и “Марвел” охватил своим вниманием почти все отечественные фирмы, закупающие товары в Москве или Санкт-Петербурге.

Распределение продаж по регионам практически не изменилось: 34,2% оборота дала Москва, 28,8% - Санкт-Петербург, 8,4% - Сибирь, 7,9% - Урал, 5,8% - Поволжье, 5,2% - Северо-Запад, 4,4% - Дальний Восток, 3,9% - юг России и 1,3% - Центр. Это говорит о том, что бизнес “Марвела” стабилен и достаточно хорошо предсказуем. Кроме того, он мало зависит от ситуации, складывающейся в отдельном регионе, так как объем отгрузок лучшему дилеру в 2002 г. составил 3,27% от общего оборота компании.

В то же время “закупочные возможности” городов и отдельных партнеров сильно различаются. Г-н Пацкевич отметил, что по итогам прошлого года почти 90% объема продаж дали всего 20 городов, при этом 2%-ный порог перешагнули лишь Москва (33,85% от общего объема продаж), Санкт-Петербург (28,46%), Екатеринбург (5,78%), Новосибирск (3,47%), Ростов-на-Дону (2,15%) и Хабаровск (2,09%).

Что же касается отдельных партнеров, то в 2002 г. их первая двадцатка обеспечила “Марвелу” 30% объемов продаж. На заключительном гала-ужине различными наградами были отмечены следующие фирмы:

- “Ф-Центр” (Москва) - лучший партнер московского офиса “Марвела” (по итогам 2002 г.);

- “Компьютерный Мир” (Санкт-Петербург) - лучший партнер питерского офиса;

- “Арсенал+” (Тюмень) - лучший региональный партнер московского офиса;

- “АСП” (Екатеринбург) - лучший региональный партнер питерского офиса.

Кроме того, специальные призы получили две хабаровские компании: “Офисная техника” (“За наилучший рост в 2002 г.”) и “2К” (“За стабильность в течение последних 5 лет”). Передовиков отметили не только организаторы увлекательной поездки, но и вендоры. Таким образом, большинство участников Академии увезли в северное полушарие не только новые сведения (зачастую достаточно конфиденциальные) и яркие воспоминания, но и памятные сувениры.

Не за горами Летняя академия “Марвела”, ориентированная на технических специалистов. Предполагается, что она, как и в прежние годы (см., например, PC Week/RE, № 28/2002, с. 1; № /2001, с. 10; № /2000, с. 1), состоится в середине июля на одном из самых крупных кораблей отечественного речного флота. Маршрут очередного круиза находится в стадии проработки.