Главный исполнительный директор фирмы Siebel Systems Том Сибел явно обеспокоен “состоянием здоровья” технологического сектора, равно как и снижением общего уровня расходов на ИТ. Он предрекает крупные консолидационные изменения в отрасли, после которых все влиятельные компании можно будет пересчитать по пальцам одной или - в крайнем случае - двух рук.

Сибел полагает что Microsoft не представляет

для компании никакой опасности

Однако г-н Сибел не видит в этом повода к тому, чтобы отказываться от дальнейшей борьбы. Недавно его компания заключила важное стратегическое партнерское соглашение с корпорацией Microsoft, хотя в то же время и не отказалась от своей приверженности технологии Java фирмы Sun Microsystems. В чем же главный исполнительный директор видит выход из этих противоречий? В конце октября Siebel проводила в Лос-Анджелесе пользовательскую конференцию User Week, и руководитель Тестового центра eWeek Labs Джон Ташек встретился с г-ном Сибелом, чтобы обсудить возникшие вопросы.

eWeek: Каково отношение Siebel к .Net?

Том Сибел: Мы собираемся со следующего поколения технологии Web-сервисов перейти на полную ее поддержку. Наша компания будет идти в ногу с остальными участниками отрасли. Мы поддерживаем Java 2 Enterprise Edition и .Net; мы будем поддерживать Windows NT и Unix.

eWeek: Будет ли Microsoft конкурировать с вами на рынке средних и крупных предприятий?

Т. С.: Мне приходится слышать этот вопрос на протяжении вот уже десяти лет. Mic-rosoft - один из самых крупных наших клиентов. Если когда-нибудь эта компания займется системами автоматизации отношений с клиентами корпоративного класса, она станет сильнейшим конкурентом.

eWeek: Не удивило ли вас известие о покупке корпорацией Microsoft фирм Great Plains Software и Navision? Не усматриваете ли вы в этом некоторой опасности?

Т. С.: Сейчас - никоим образом, Microsoft абсолютно не представляет для нас опасности. Сегмент рынка ПО CRM, на который они ориентируются, слишком мал. Siebel же занимается средними и крупными предприятиями.

eWeek: В IBM говорят, что у них втрое больше обученных консультантов по продукции Siebel, нежели у самой Siebel. Не скажется ли переход к поддержке .Net на ваших отношениях с этой корпорацией?

Т. С.: Что касается заявлений IBM, мне нечего добавить. Это наш крупнейший клиент. У них огромная команда разработчиков, и в прочности нашего сотрудничества я уверен.

eWeek: Остается ли Microsoft клиентом Siebel?

Т. С.: Да. Настоящая сделка не влияет на наши отношения с Microsoft как с клиентом.

eWeek: Удовлетворяет ли вас модель прямых продаж, или вы предпринимаете какие-либо шаги к внедрению более широких схем сбыта?

Т. С.: В условиях передачи клиентам такого объема технологической информации вариант прямых продаж является оптимальным.

eWeek: Звучит так, будто вы стремитесь к сокращению объема предоставляемых услуг и вообще к снижению потребности в услугах.

Т. С.: Предпринимаем ли мы усилия с целью сокращения объема предоставляемых услуг? Да. Таково веление рынка. Однако никаких изменений в уровне цен мы не прогнозируем.

eWeek: В 1999 г. Siebel и Great Plains подписали широкое партнерское соглашение, направленное на создание решений по работе с внешними организациями и клиентами для предприятий средних масштабов. Чем это кончилось?

Т. С.: Мы решили, что вкладываем слишком много сил в поддержание этих отношений, а программной продукции в итоге распространяется не так уж много+ И в Great Plains считали точно так же.

eWeek: На каком направлении работа идет наиболее активно - на рынке крупных предприятий или в среднем сегменте?

Т. С.: На обоих. Основная часть наших доходов поступает от компаний с оборотом более 100 млн. долл. в год. Объемы бизнеса велики и в сегменте средних предприятий, и в сегменте крупных. Пожалуй, для средних они даже несколько больше, однако в денежном выражении деление получается приблизительно равным. И такое положение сохраняется неизменным в течение последних 20 лет.