Известная фирма намерена "отъесть" у безымянных сборщиков часть компьютерного "пирога"

В октябре центр электронного бизнеса "Дилайн" (www.dealine.ru) официально объявил о начале крупномасштабного производства компьютеров под маркой DEPO *1. Они ориентированы на корпоративный сектор и ныне представлены тремя линейками:

_____

*1. Первые ПК под торговой маркой DEPO были выпущены в июне 2002 г. Но прежде чем громогласно объявлять об этом событии, "Дилайн" решил максимально отладить производство и посмотреть, как они приживутся на российском рынке. Официальный релиз вышел лишь тогда, когда число корпоративных пользователей ПК достигло определенной критической массы.

1) DEPO Neos (стандартные машины разнообразных конфигураций);

2) DEPO Race (высокопроизводительные офисные компьютеры);

3) DEPO Myst (ПК для руководителей - имеет стильный малогабаритный алюминиевый корпус, может устанавливаться как горизонтально, так и вертикально).

Так выглядят ПК DEPO Myst

Все машины собраны на базе процессоров Intel и сертифицированы на совместимость с операционными системами MS Windows 2000 и MS Windows XP. На сайте www.depo.ru имеется конфигуратор, пользуясь которым клиент может выбрать комплектацию ПК, точно соответствующую его потребностям. Данный конфигуратор позволяет создать более 20 тыс. вариантов компьютерных систем. Кроме того, у клиентов есть возможность самостоятельно подобрать необходимое ПО и сопутствующее периферийное оборудование.

Так как производственные мощности и большой склад комплектующих находится под одной крышей, то любой заказ "Дилайн" способен выполнить в течение трех дней. При этом готовое компьютерное оборудование бесплатно доставляется по Москве и ближнему Подмосковью. Кроме того, перед принятием окончательного решения о покупке клиенту предоставляется право протестировать ПК DEPO.

"Дилайн" предлагает семь базовых сервисных планов (с разной длительностью гарантийного обслуживания, местом ремонта и порядком замены комплектующих); каждый заказчик может выбрать оптимальное для себя решение. Предусмотрены и оперативные технические консультации по "горячей" линии. Для решения нестандартных вопросов и проведения консультаций по продукции DEPO организована специальная "ситуационная комната", в которой инженеры компаний моделируют возникшие у клиента сбои в работе оборудования и находят пути их устранения. Гарантийное обслуживание компьютерных систем, изготовленных в "Дилайне", осуществляется в 103 авторизованных сервисных центрах, расположенных более чем в 90 городах России.

Внешний вид машин DEPO Neos и DEPO Race

Модернизация ПК DEPO предусматривает наращивание мощности и быстродействия компьютерного оборудования путем установки дополнительных комплектующих (c учетом возможностей базовой конфигурации). Отсутствие на компьютерах контрольной плобмы позволяет доукомплектовать ПК без потери гарантии на изделие.

В основе производства компьютеров DEPO лежит концепция build-to-order, впервые реализованная компанией Dell и чрезвычайно понравившаяся топ-менеджерам IBS. Эта концепция предполагает, что ПК выпускаются главным образом по индивидуальным заказам, за счет чего потребители получают в точности тот продукт, который необходим их бизнесу.

Максимальная мощность сборочного цеха "Дилайна" - 1000 машин в сутки при трехсменной работе. Цех создан не на пустом месте. Более того, он работает уже 2,5 года, а прошлой осенью производственные и торговые мощности "Дилайна" немецкая компания TUV Cert сертифицировала на соответствующие стандарту ISO 9001.

В новом здании "Дилайна" (Москва, микрорайон Митино, ул.Зенитчиков, 1) возможность организации сборочного цеха предусматривалась изначально. Два с половиной года назад в нем приступили к изготовлению первых партий машин. Их собирали из проверенных на совместимость комплектующих и упаковывали в так называемые "белые коробки" (white boxes). Машины предназначались для партнеров, продвигающих ПК под собственной торговой маркой . Но, похоже , большинство партнеров "дилайна" и по сей день предпочитают "скручивать" компьютеры собственноручно, выискивая комплектующие для них по самым что ни на есть привлекательным ценам.

Сергей Эскин: " Прежде чем принять решение о

выпуске компьютеров под собственной торговой

маркой, мы тщательно изучили мировой опыт"

Сергей Эскин, глава центра электронного бизнеса и старший вице-президент группы компаний IBS, сообщил:" Принимая решение о выпуске ПК под торговой маркой DEPO, "Дилайн" руководствовался тем, что все большее число отечественных компаний начинают понимать: эксплуатация машин известных торговых марок в конечном итоге стоит дешевле, чем безымянных ПК. В то же время известно, что лишь 8% отечественного рынка ПК занято западными брэндами и около 25% - российскими. Доля безымянных машин на нашем рынке еще достаточно велика (62%), но она будет неуклонно уменьшаться. Вот на это освобождающееся место и должен хлынуть поток компьютеров DEPO, сочетающих достоинства индивидуальной сборки и промышленного производства, сертифицированного на соответствие требованиям ISO 9001. Немаловажен и широкий спектр послепродажных услуг, оказываемых нашей компанией и ее партнерами.

По словам руководителя производственного подразделения "Дилайна" Дмитрия Парфенова, за три с небольшим месяца, прошедших после изготовления первого ПК с торговой маркой DEPO, было выпущено несколько тысяч машин. Интерес к ним проявили около сотни корпоративных клиентов. По мнению г-на Парфенова, это свидетельствует о том, что проект востребован рынком. В настоящее время изготовлением ПК с торговой маркой DEPO заняты примерно 20 человек, при этом ежедневно на каждого работника сборочного цеха, включая обслуживающий персонал, приходится до восьми готовых машин.

Так как производство ориентировано на выпуск небольших партий, сборка осуществляется не на конвейере, а на индивидуальных стендах. Все начинается с подготовительного этапа, на котором происходит обработка и подготовка комплектующих, а также их 100% - ный входной контроль. Затем компоненты попадают к сборщикам, а изготовленные компьютеры поступают на линию выходного контроля, где они проверяются (по определенной методике) и в базу данных заносится запись о качестве. Кроме того, некоторые ПК проходят выборочное тестирование в термокамере.

Протестированные ПК упаковываются в специально разработанные коробки с повышенной жесткостью, что в сочетании с использованием изготовленных в заводских условиях пенопластовых вкладышей позволяет максимально защитить готовые изделия при транспортировке и хранении. Стандартная комплектация включает в себя системный блок, манипулятор "мышь", клавиатуру, инструкцию по эксплуатации, инсталляционный и восстановительный диски, а также коврик для мыши.

Ну и, разумеется, все компьютеры DEPO, согласно российскому законодательству, имеют гигиенический сертификат и сертификат РОСТеста. Отсутствие среди допустимого софта OC Windows 98 г-н Парфенов объяснил тем, что использование этой ОС у корпоративных клиентов приводит к ряду проблем, увеличивающих в конечном итоге стоимость владения ПК.

В ближайшем будущем "Дилайн" планирует наладить выпуск серверов и ноутбуков под той же торговой маркой. Мониторы DEPO можно заказать уже сейчас.

Версия для печати