Сегодня доставкой контента стали заниматься все, начиная с поставщиков сетевых услуг и заканчивая производителями систем хранения информации. В таких условиях пользователю остается только гадать, какая же из предлагаемых технологий лучше всего подходит для сетей доступа к информационным ресурсам.

Фирма Network Appliance (Саннивейл, шт. Калифорния), специализирующаяся на разработке устройств хранения информации, обнародовала в октябре свои планы построения сети доставки контента CDN (Content Delivery Networks), по которой будут передаваться потоковый мультимедийный трафик и видео по запросу. Как заявили представители фирмы, богатый опыт в области технологий кэширования позволит ей занять лидирующее положение в этой области.

Новое устройство кэширования - ключевой элемент планов

Network Appliance в области сетей доставки контента

Правда, при реализации своих планов Network Appliance придется вступить в противоборство с такими тяжеловесами сетевых технологий, как Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния) и Lucent Technologies (Мюррей-Хилл, шт. Нью-Джерси). Первая из них уже предлагает систему доставки содержимого, рассчитанную на поставщиков услуг.

И при этом все производители сообща замахиваются на сегмент рынка, где еще совсем недавно доминировала фирма Akamai Technologies (Кеймбридж, шт. Массачусетс). На что же они рассчитывают? “Сетевые аспекты таких систем очень важны, но еще большее значение при этом имеет кэширование, - считает Пол Зохорски, президент и главный управляющий корпорации Alabanza (Балтимор, шт. Мэриленд), которая занимается разработкой программного обеспечения. - Именно технологии кэширования приводят подобные сети в движение”.

Другие потребители предпочитают рассматривать систему в целом. Они считают, что качество услуги определяется совокупностью ее компонентов, и поэтому производителям необходимо использовать в сетях доставки содержимого все технологические возможности.

За организацию собственной инфраструктуры доставки контента принимается и Yahoo (Даллас, шт. Техас), клиенты которой за один только сентябрь потратили 15 млн. часов на скачивание мультимедийного контента. При реализации проекта фирма намерена активно сотрудничать с рядом производителей, включая Cisco и Network Appliance, рассчитывая на их помощь в создании технологических решений, отвечающих специфическим запросам Yahoo.

“Можно сказать, что Cisco и Network Appliance действуют в одном направлении, но на разных уровнях, - отметил Мэтт Шмитт, менеджер Yahoo по перспективным технологиям. - Их аппаратные средства отлично дополняют друг друга. Самым сложным элементом постоянно развивающихся потоковых мультимедийных передач является, конечно же, кэширование, однако есть и другие проблемы, требующие решения”.

Network Appliances уже разрабатывает устройства нового поколения - NetCache C6100, масштабируемое до кэширования 2 Тб информации, и NetCache C1105 с дисковой памятью, расширяемой до 72 Гб.

Одно из главных требований, предъявляемых Yahoo к системам кэширования Network Appliance, состоит в поддержке всех потоковых технологий, включая Windows Media корпорации Microsoft, RealMedia фирмы RealNetworks и QuickTime фирмы Apple Computer.

В октябре Network Appliance приступила к выпуску NetCache 5.0 - инструментальной программы для устройств кэширования, которая управляет контентом, его хранением и доставкой.

Выход фирмы - производителя систем хранения информации на рынок сетей хранения аналитиков нисколько не удивил, тем более что Network Appliance имеет богатый опыт в кэшировании информации. “Cisco знает, как тиражировать данные, но слабо представляет, как их хранить, - отметил Стив Дюплесси, аналитик Enterprise Storage Group (Милфорд, шт. Массачусетс). - Поэтому шаг NetApp выглядит вполне естественным”.