Глава компании Майкл Делл рассматривает открытую архитектуру как ключ к будущим успехам в области мобильной и беспроводной аппаратуры и систем памяти

Майкл Делл является главой компании, носящей его имя, со времени ее основания в 1984 г. На протяжении прошедших 16 лет корпорация Dell Computer всегда была инициатором фундаментальных перемен в способах производства, продажи и распространения компьютеров. Одна из главных причин ее успеха состоит в том, что компания во главе с Деллом выбирала в нужное время правильные стратегические ориентиры, будь то серверы, Интернет или нынешнее направление расширения ее деятельности - память. Главный редактор eWeek Эрик Ландквист и редактор Джон Додж встретились с Деллом, чтобы поговорить с ним о нынешнем конкурентном ландшафте и, что намного важнее, о том, как он видит будущее своей компании. Ниже приводятся выдержки из интервью, полный текст которого можно найти на странице www.eweek.com/webcast.

Майкл Делл: “Надо устранить трение из

бизнес-процессов наших заказчиков”

eWeek: В чем для Dell состоит реальное значение Интернета?

Майкл Делл: По-моему, многие компании делают ошибку, думая, что все дело в том, чтобы создать свой Web-сайт. В действительности же Web-сайт - это внешний интерфейс к внутренним бизнес-процессам. Примером реального выигрыша, который мы получаем от Интернета, является использование информации от наших клиентов по всей цепи поставок. У нас все происходит почти что мгновенно, и мы не тратим время на такие вещи, как инвентаризация. У других это заняло бы шесть дней, а мы идем на завод и решаем вопрос за семь часов. Мы смогли усовершенствовать свои бизнес-системы, устранив трение во всех процессах и сделав информацию настоящей движущей силой. Наши системы основаны на масштабируемости и открытой архитектуре. Поэтому нам не приходится для решения каждой новой задачи совершать гигантский переворот; мы только добавляем еще несколько серверов к тому, что уже есть.

eWeek: Каковы, по-вашему, те новые технологии, благодаря которым компания может достичь критической массы?

М. Д.: Память и серверы остаются той областью, где происходит гигантский рост+ Думаю также, что беспроводная технология окажет глубокое воздействие на клиентскую сторону бизнеса, где все заметнее переход от стационарных ПК к мобильным беспроводным устройствам. И это очень активная часть бизнеса. По сути дела, наша задача - помочь пользователям в развертывании таких решений на платформах с открытой архитектурой. И Dell смогла перенести модель, доказавшую свой успех в сфере других продуктов, на технологии сегодняшнего дня.

eWeek: Ну а если взять, к примеру, память SAN. Dell тут отнюдь не на первых ролях. Что компания собирается предпринять в этой области и можно ли эффективно использовать здесь вашу модель бизнеса?

М. Д.: Думаю, наверняка найдутся приложения, где мы могли бы уже сегодня занять хорошие позиции, но на деле мы еще только к ним движемся. Если говорить о фактах, то мы недавно осуществили крупную инсталляцию для U.S. Census - 78-терабайтную систему, несколько сот серверов и несколько тысяч рабочих станций которой разбросаны по всей территории США.

Начиная входить в такую область, как серверы или память, мы, безусловно, не стремимся сразу представить самые мощные системы, возможно, уже имеющиеся у некоторых наших конкурентов. Мы скорее ориентируемся на оптимальное соотношение цена/производительность, что позволяет завоевать гораздо более широкий рынок. Сегодня, например, мы предлагаем 120 Гб запоминающие устройства для подключения к сети всего за $2700. Вы можете вмонтировать 42 таких устройства в одну стойку; в итоге это означает 10 терабайт за $200 000. Вовсе не обязательно, что вы получите все функции, имеющиеся у других систем, но в ближайшие пару лет мы будем эти функции добавлять и вы поймете, что Dell делает на рынке памяти то же самое, что делала когда-то на рынках серверов, рабочих станций, ноутбуков и настольных систем.

eWeek: Как мы слышали, вы в будущем рассчитываете на некоторый отход от оперативного руководства в сторону стратегии и оценки технологий. Многие компании типа вашей имеют доминирующую личность: Билл Гейтс в Microsoft, Джефф Бизос в Amazon.com, Майкл Делл в Dell Computer. Правда ли, что вы потихоньку отдаляетесь от своей компании и погружаетесь в другие дела?

М. Д.: Нет, наш бизнес - это гигантский организм, состоящий из множества составных частей. И поскольку мы выросли, естественно, мое воздействие на компанию теперь гораздо меньше проявляется на оперативном уровне и гораздо больше - на уровне стратегии. Сегодня, если необходимо, я еще участвую в оперативном управлении, но у нас подобралась фантастическая команда, и это позволяет мне уделять больше времени вопросам перспектив нашего бизнеса. Однако степень моего участия в бизнесе в целом не уменьшилась и вряд ли уменьшится.

eWeek: Теперь, когда Microsoft отходит от стратегии продуктов и создает свою сервисную платформу .Net, повлияет ли эта перемена на ваши отношения с ними? Насколько могут измениться взаимоотношения Microsoft с такими компаниями, как ваша?

М. Д.: Как мне кажется, еще нет полной ясности в отношении того, что .Net может реально принести пользователям. Я имею в виду, что мы, Microsoft и пользователи еще лишь пытаемся осознать потенциал новой стратегии. Речь идет о необходимости расширить понятие служб и раскрыть все их возможности в сфере ПО - вот в чем идея Microsoft .Net. Но еще должно пройти время, пока эта идея полностью созреет.

eWeek: Верите ли вы в нее?

М. Д.: Да, я вижу большие возможности в том, чтобы использовать бизнес-логику, которая пока остается достоянием небольшого числа очень крупных компаний, и сделать ее легкодоступной для огромных масс людей. Это несколько напоминает другую задачу, уже решенную с помощью ПК, - сделать информационные технологии и системы доступными для каждой компании. Однако бизнес еще остается невзаимосвязанным, и стратегия .Net несомненно могла бы ускорить появление этой связи, что было бы поистине замечательно. Ведь это принесет реальную практическую пользу.