НОСИТЕЛИ

А все потому, что она заключила стратегическое OEM-соглашение с Ritek

Владимир Митин    

25 ноября во время своего четвертого визита в Москву директор по продажам молодой английской компании Traxdata (www.traxdata.com) Мартин Эдвардс (Martyn Edwards) встретился с журналистами и поведал им множество интересных фактов. В частности, он, ссылаясь на данные независимых аналитических агенств, сообщил, что число находящихся в использовании устройств для записи и перезаписи компьютерных компакт-дисков стремительно возрастает. Если в 1998 г. во всем мире их было установлено около 10 млн. шт., то прогноз на 1999, 2000 и 2001 гг. - 23, 42 и 65 млн. шт. соответственно.

Быстро растет и выпуск записываемых (CD-R) и перезаписываемых (CD-RW) компьютерных компакт-дисков. Так, в 1997 г. во всем мире их было произведено около 220 млн. шт., а в 1998 г. - уже 645 млн. шт. Прогноз на 1999, 2000 и 2001 гг. - 1,5; 2,7 и 5,2 млрд. шт. соответственно. Аналогичные темпы роста наблюдаются на рынке аудиодисков (CD-R Audio)* и соответствующих аудиоустройств Audio CD-Recorder (правда, в штучном выражении эти рынки примерно в шесть раз меньше компьютерных).

Мартин Эдвардс: “Мы полны решимости потеснить конкурентов!”

Мартин Эдвардс утверждает, что 70% компакт-дисков (как компьютерных, так и CD-R Audio) изготавливается на Тайване (в основном по OEM-контрактам), а тройка лидеров-производителей в настоящее время выглядит следующим образом: Ritek (в этом году она произвела уже 500 млн. компакт-дисков), CMC (300 млн.) и Kodak (140 млн.). Traxdata, как и многие другие держатели известных торговых марок, не занимается изготовлением многослойных пластин, образующих основу компакт-дисков. Она лишь “расфасовывает” их (наносит этикетки и упаковывает в картонные или пластиковые коробочки) и продает.

До недавнего времени компания Traxdata имела OEM-соглашение с Kodak, но в связи с резким увеличением объемов продаж (оборот 1994 г. - 10 млн. долл., 1995 - 30 млн., 1996 - 50 млн., 1997 - 70 млн., 1998 г. - 200 млн. долл.) она решила переориентироваться на более мощную (см. выше) фирму Ritek и 15 сентября подписала стратегическое соглашение, обязавшись приобрести у нее за три года не менее 900 млн. пластин. Заручившись поддержкой столь высокопроизводительного партнера, английская фирма получила возможность расширить поставки реселлерам, не опасаясь оказаться с пустыми складами.

В России единственным дистрибьютором компании Traxdata вот уже около трех лет является NAK Microware (www.nak.ru), 32% оборота которой (по носителям информации) приходится на диски CD-R и 2% - на диски CD-RW. По словам генерального директора NAK Microware Николая Кречета, за десять месяцев этого года его компания продала в странах СНГ около 2 млн. записываемых и перезаписываемых компакт-дисков. Из них 30% - под торговой маркой Memorex, 15% - TDK, 14% - BASF, 13% - Verbatim, 8% - Sony, 6% - Maxell, 5% - Fuji, 4% - Traxdata, 2% - Philips, 1% - Imation, 1% - HP. Еще 1% пришелся на других производителей.

В чем причина успеха в России носителей, выпускаемых под торговой маркой Memorex? Вот что говорит по этому поводу директор по маркетингу NAK Microware Владислав Бадаев: “Мы достаточно давно и плотно работаем с Memorex, и у нас еще ни разу не было перебоев с поставкой ее продукции (она всегда есть на складе производителя). Эта компания дает нам хорошие ценовые и кредитные условия, оказывает рекламную и сервисную поддержку. Кроме того, Memorex выпускает очень широкий спектр продукции, причем как в розничной (retail pack), так и в оптовой (bulk pack) упаковке. Плюс ко всему Memorex выпускает под своей торговой маркой различные периферийные устройства, что дает ей дополнительный "политический" капитал”.

Из этих слов понятно, как следует действовать в нашей стране компании Traxdata, завоевавшей, по словам г-на Эдвардса, 17% европейского рынка записываемых и перезаписываемых компакт-дисков и стремящейся достичь такой же доли в России.

В настоящее время под торговой маркой Traxdata выпускаются золотые и серебряные компьютерные 74-минутные диски CD-R, допускающие восьмикратную скорость записи (CD-R 8x), а также “четырехкратные” компьютерные серебряные 74-минутные диски CD-RW. Из аудиодисков доступны 74-минутные CD-R и CD-RW стандартного размера, 74-минутные носители TraxAudio MiniDisk, а также стандартные 80-минутные CD-R.

Вот-вот должны появиться 74-минутные носители CD-R 12x. В декабре увидят свет CD-R business card (компьютерные компакт-диски размером с визитную карточку, позволяющие хранить до 30 Мб данных). Traxdata надеется на их успех не только на европейском, но и на российском рынке.

В феврале 2000 г. станут доступны новые носители информации: 5,2 Гб диск DVD-RAM; 4,7 Гб диск DVD-R; 3 Гб диск DVD+RW**; 74-минутный серебряный CD-RW 6x, а также 80-минутный TraxAudio MiniDisk. Во II кв. 2000 г. Traxdata планирует освоить выпуск 4,7 Гб дисков DVD+RW, 99-минутных дисков CD-R 12x и дисков типа CD-PROM (часть информации на них записывается “намертво”, а часть может быть перезаписана).

NAK Microware: (095) 937-7676.

**Обратите внимание на знак плюс: DVD+RW и DVD-RW - разные технологии (см. PC Week/RE, № 26-27/99, с. 20).

*Компьютерная периферия может работать с аудиодисками, а бытовая техника с компьютерными компакт-дисками - нет. Однако аудиодиски существенно дороже компьютерных.

    

Из истории компании Traxdata

Traxdata создана в 1994 г. Ее основатели - Кевин Эдвардс (Kevin Edwards) и Грэхем Дент (Graham Dent) - раньше работали в Verbatim. Первоначально компания выступала в качестве партнера Kodak (наносила этикетки на OEM-продукцию, поставляемую третьим фирмам), а в 1995 г. начала производить CD-R под своей торговой маркой. Одно время Traxdata выпускала под своим именем и устройства записи компакт-дисков (до 50 тыс. шт. в месяц), но в конце 1998 г. свернула это направление, посчитав его не очень прибыльным, так как практически весь профит съедала служба технической поддержки.