Финоккио ориентирует свою компанию на создание лучших в мире СУБД

В прошлом году Боб Финоккио покинул корпорацию 3Com, чтобы встать у руля оказавшегося в трудной ситуации производителя СУБД - фирмы Informix Software. За восемь месяцев, проведенных на новом посту, он сократил персонал компании, закрыл раздутые и плохо организованные сервисно-торговые центры и определил курс на будущее. Пока что все идет неплохо. Informix завершила IV квартал с текущей прибылью в 17,8 млн. долл. и объемом продаж 181,2 млн. долл. Главный редактор раздела новостей PC Week Майкл Зиммерман и старший редактор Марк Хэммонд в начале апреля встретились с Бобом Финоккио в штаб-квартире фирмы (Менло-Парк, шт. Калифорния).

Боб Финоккио: “Фундаментальная мощь нашей

компании никогда не ставилась под сомнение”

PC Week: Вы сказали, что знаете, чем должна стать Informix, когда планы ее роста будут воплощены в реальность. Так чем же?

Боб Финоккио: Лучшим в мире производителем СУБД. Этим мы отличаемся от конкурентов, которые выпускают более широкий ряд продуктов, а свои задачи видят более глобально. Мы же должны стать лидерами в технологическом, архитектурном плане. У нас недостаточно ресурсов, чтобы предлагать все и всем.

PC Week: Столкнулись ли вы, возглавив Informix, с какими-либо неожиданностями - или вы хорошо знали, на что идете?

Б. Ф.: О-о, нет. Я совершенно не представлял себе, во что ввязываюсь. Естественно, я знал, что у компании есть серьезные проблемы. Оказалось же, что необходимо по-новому ставить стратегические задачи, - и это стало первой неожиданностью. Тем не менее, несмотря на всю глубину обнаружившихся проблем, фундаментальные ценности компании, мощь, лежащая в основе ее деятельности, сомнению никогда не подвергались.

Второй сюрприз для меня открылся, когда я понял, насколько программный бизнес отличается от бизнеса аппаратного обеспечения. За шесть месяцев на новом поприще я пришел к выводу, что некоторые приемы ведения дел не имеют никаких разумных обоснований. Например, эти многолетние лицензии со странными условиями контрактов, построенные по принципу “берите, сколько сможете проглотить”. Клюнуло - дергай. Покупай дешевые программы, а потом плати втридорога за консультации, чтобы заставить их работать. В бизнесе “железа”, откуда я пришел, ни одна из подобных штучек не сработала бы.

PC Week: Многие утверждают, что проблема 2000 года и насыщение рынка приводят к тому, что сейчас СУБД никто не покупает.

Б. Ф.: Я считаю такое мнение проявлением стандартного мышления. Основные побудительные стимулы никуда не делись. То, что мы имеем, необходимо всем - это бесконечное множество структур данных, которые только усложняются, и никогда наоборот; это все более возрастающая потребность клиентов в производительности. Именно потому насыщения просто не может быть.

То, что мы сейчас видим, - только иллюзия насыщения, вызванная двумя факторами. Во-первых, огромное ценовое давление в некоторых сегментах рынка, особенно в области систем среднего класса. И во-вторых, - все компании вышли со своими продуктами на этот рынок. Я думаю, если реально взглянуть на вещи, станет ясно: наш бизнес невероятно силен и полон жизни.

PC Week: Вы сказали, что чей бы то ни было внешний контроль над компанией “с позиции силы” маловероятен. А как насчет “дружественного” слияния?

Б. Ф.: Ну, в принципе возможно всякое. И моя работа как исполнительного директора состоит в том, чтобы максимально повысить ценность фирмы для наших акционеров. По-моему, часть рыночной стоимости акций обусловлена именно независимостью. И если наша компания сконцентрируется исключительно на СУБД, это расширит круг тех, для кого мы можем быть хорошими партнерами.

Полный текст интервью можно прочитать по адресу: www.zdnet.com/pcweek/news/0406/08efino.html.