Влад Борисов

 

28 января на пресс-конференции в отеле “Националь” фирма Minolta официально объявила о начале своей деятельности на российском рынке принтеров. До этого компания, открывшая в 1996 г. офис в Москве, продавала в нашей стране только фото- и копировальную технику.

       Глава московского представительства Minolta г-н Брукер демонстрирует принтер семейства PagePro

Minolta, основанная в 1928 г., известна в компьютерном мире как поставщик механизмов для принтеров Lexmark, QMS, Epson, NEC. По словам ее представителей, этими механизмами оснащаются более 50% принтеров названных производителей. Общемировой оборот Minolta составляет около 3,9 млрд. долл.

 

В Россию фирму привлек относительно большой объем ее рынка: по оценке российского отделения IDC, в 1996 г. было продано около 550 тыс. принтеров на сумму свыше 232 млн. долл., а в 1997 г.  -   630 тыс. штук. При этом доля матричных принтеров сокращается, а лазерных растет (в 1997 г. она составила примерно 27% от объема рынка в штуках или более 50%  -  в долларах).

 

Minolta предлагает линию из пяти принтеров: домашнего PagePro 6L (бумага формата A4, разрешение 600х600 точек на дюйм, скорость 6 стр./мин, ожидаемая розничная цена $379), офисного PagePro 6ex (2 параллельных порта, A4, 6 стр./мин, 600х600 точек на дюйм, $499), двух сетевых  -  PagePro 12 (A4, 12 стр./мин, 600х600 точек на дюйм, $1099) и PagePro 20 (A3+, 20 стр./мин, 600х600 точек на дюйм, $1849) и цветного Color PagePro (A4, 600х600 точек на дюйм, $3200). По словам представителей фирмы, стоимость цветной печати на Color PagePro составляет менее 3 долл. за лист, что делает его привлекательной альтернативой черно-белым сетевым принтерам, у которых цена печати составляет порядка 2 долл. за лист. Как было заявлено, драйверы для всех этих устройств полностью русифицированы и документация к ним переведена на русский язык. Принтеры также поддерживают печать на русском языке из DOS.

 

Для продвижения своей техники Minolta собирается работать с ограниченным числом партнеров и не допускать ценовой войны между ними. Компания уже заключила соглашения с четырьмя фирмами: “Арус” и Soft Tronic будут заниматься дистрибуцией принтеров, концерн “Белый ветер  -  ДВМ”  розничными продажами, а системный интегратор Stins Coman  -  использовать продукцию Minolta в развертываемых им программно-аппаратных комплексах. Андрей Андреев, координатор компании по продажам лазерных принтеров, сообщил, что на первом этапе число бизнес-партнеров Minolta не превысит восьми.

 

Также фирма создала в Москве свой первый сервис-центр на базе компании BI и открыла “горячую линию” технической поддержки пользователей. В дальнейшем она намечает не спеша продвигаться в регионы, организуя новые сервис-центры в крупнейших городах страны.

 

Бизнес-партнеры положительно оценили деятельность Minolta. Михаил Колосов, менеджер направления периферийной и компьютерной техники концерна “Белый ветерДВМ”, оценивает эту компанию как “серьезного партнера”. По его словам, фирма предпринимает очень правильные шаги на рынке, например, начав свою деятельность с создания собственного сервис-центра.

 

Сотрудники Minolta осознают, что фирме предстоит тяжелая борьба за свою долю рынка. Как было заявлено на пресс-конференции, в настоящий момент на отечественном рынке доминирует компания Hewlett-Packard, удерживающая 75 - 80% его объема. Однако представители Minolta надеются, что динамичное развитие рынка принтеров вкупе с высоким качеством, привлекательной ценой и хорошо поставленным техническим обслуживанием их продукции позволит фирме за пару лет выйти на уровень продаж таких производителей, как Lexmark, Oki, Epson.

 

Телефон фирмы Minolta: (095) 245-4969, web-адрес: www.minolta.ru.