”Полиграфический калькулятор” в российской Интернет

Довольно часто средства разработки интерактивных Web-страниц используются исключительно для создания тех или иных эффектов, которые, по замыслу Web-мастеров, должны украсить сайт или продемонстрировать его “крутость”. Подобные дизайнерские решения обыкновенно именуются “пляшущей чепухой”. Часто они бывают интересны или забавны (например, на одном Web-сайте при попадании курсора мыши на фотографию его создателя появлялось окошко с надписью: “Сейчас же уберите мышь с моего лица!”). Однако большинство людей, использующих WWW в работе, а не для ночных прогулок, считают подобный стиль оформления Web-страниц дурным тоном.

Случаев оправданного применения таких возможностей разработки интерактивных Web-страниц, как, например, JavaScript, не так уж много. Почему? Возможно, потому, что научиться использовать технологию несколько сложнее, чем подобрать для этой технологии задачу, которая будет хорошо в нее вписываться.

Удачно применен JavaScript на Web-сервере PhiloSoft Freelance Group, организации, специализирующейся на разработке пользовательской документации для программного обеспечения (http://www.philosoft.ru).

Помещенный недавно на этот Web-сервер “Полиграфический калькулятор” позволяет посетителю в интерактивном режиме рассчитать стоимость выполнения интересующих его полиграфических работ.

Почему эта страничка может служить примером удачного использования возможностей JavaScript? Дело в том, что общение клиентов с фирмами, оказывающими полиграфические услуги, часто осложняется тем, что в полиграфии невозможно составить четкого и понятного прайс-листа. Стоимость работы определяется несколькими относительно независимыми друг от друга параметрами: тиражом, количеством цветов, качеством бумаги, форматом и т. п. Прайс-лист, в котором учитывались бы все различные комбинации этих параметров, представлял бы собой нечто вроде многомерного куба. Поэтому просмотр прайс-листа заменяется беседой с сотрудником фирмы. Но если, выбирая, допустим, компьютер, человек имеет возможность просмотреть несколько десятков прайс-листов, то провести столько же бесед с полиграфистами практически невозможно. Поэтому, соглашаясь сделать заказ на изготовление полиграфической продукции первой (или второй) встречной полиграфической фирме, он, скорее всего, через некоторое время узнает, что в другой фирме то же самое обошлось бы ощутимо дешевле.

Для того чтобы узнать стоимость выполнения некоторого полиграфического заказа, посетителю, зашедшему на страничку с “Калькулятором”, требуется только заполнить поля формы соответствующими значениями и нажать на кнопку “Вычислить”. После этого исходные данные и рассчитанное значение стоимости заказа будут добавлены в отчет, который выводится во фрейм. “Поигравшись” с “Полиграфическим калькулятором” около 10 минут, пользователь может подобрать наиболее приемлемый для себя (в смысле соотношения качества и стоимости) вариант.

На страничке имеются подробные объяснения, комментарии ко всем параметрам полиграфической продукции, которые пользователю надо будет вводить (или выбирать из раскрывающихся списков), и даже маленький help.

Помимо всего прочего, “Полиграфический калькулятор”  -  интересный и выразительный пример совмещения собственно программного обеспечения и документации к нему в едином модуле. Не исключено, что в недалеком будущем четкое разделение между ПО и документацией к нему исчезнет.

Адрес Web-сервера PhiloSoft: http://www.philosoft.ru.   

М. О.