Ответ читателей: “Делайте деньги на рекламе”

 

Обмен мнениями

 

Статья о проблеме навязчивой рекламы (см. PC Week/RE, № 25, с. 17) вызвала множество откликов. И что самое удивительное, многие читатели пытались придумать систему, выгодную как для пользователей электронной почты, так и для тех, кто рассылает рекламные сообщения.

 

Разумеется, в большинстве полученных писем рассыльщики рекламных сообщений сравнивались с тараканами и прочими представителями низших форм жизни. В одном даже утверждалось, что задача уничтожения рекламодателей оправдывает применение ядерного оружия и является достаточным основанием для возобновления Проекта стратегической защиты. “Если вам удастся засечь местоположение источника рекламы,  -  пишет этот читатель,  -  нанесите по нему удар со спутника. Это единственный верный способ”.

 

Однако несколько читателей пошли иным путем, предложив системы, которые могут получить хоть какое-то одобрение обеих сторон. Все они основаны на двух главных принципах: простом способе блокировки рекламных сообщений и создании стимула к тому, чтобы все же их изредка читали. Другими словами, если рекламодатели поймут, что, следуя стандартам, они выиграют в будущем, им не придется тратить ресурсы на борьбу со схемами фильтрации.

 

Самые перспективные схемы предусматривают оплату “труда” абонентов электронной почты по чтению (или хотя бы пролистыванию до конца) рекламных сообщений. Это позволит рекламодателям обращаться к публике “более высокого качества”, но при этом они будут вынуждены использовать легко фильтруемый формат.

 

Наиболее совершенную схему прислал Глен Перкинс. Он нашел, пожалуй, несколько донкихотский способ изменить принцип функционирования электронной почты. Чтобы избавиться от тонн рекламы, он предлагает менять не адрес E-mail, а специальный пароль. Можно использовать и несколько паролей: например, один для получения сообщений из Usenet (где скапливается больше всего рекламы), другой для деловых партнеров, третий  -  только для близких друзей и членов семьи. С помощью паролей почту можно будет автоматически или вручную распределить по категориям.

 

“Можно ограничить срок действия паролей, используемых для получения статей из Usenet и прочих открытых служб?  -  пишет Перкинс.  -  Например, прекратить действие пароля через две недели, полагая, что за этот срок я получу большую часть запрашиваемых материалов, а практически все, поступившее после, будет рекламой. Поэтому базы данных рекламодателей будут заполнены по большей части бесполезными паролями к адресам”.

 

’eaсов исправно действуют только благодаря тому, что для отправки рекламных факсов из других стран необходима дополнительная плата. Рассылка же электронной почты из любого места в Internet в любое другое практически ничего не стоит. Чтобы рассылать электронные сообщения, рекламодателю достаточно договориться с провайдером хоть в Венесуэле.

 

Любые законы, запрещающие рассылку ненужной электронной почты, небудут иметь силы, пока не станут международными. Интересно, каков шанс появления действующих международных законов, ограничивающих рекламу. Предлагаю читателям поразмышлять на эту тему.

 

Имонн Салливан

 

У вас есть замечания? Свяжитесь со мной по адресу: esulivan@zd.com.

 

Некоторые читатели пытались придумать систему, выгодную как для пользователей электронной почты, так и для тех, кто рассылает рекламные сообщения