На семинаре РОЦИТ обсуждались перспективы использования Интернет в России и опыт российских разработчиков, создающих новые нетрадиционные службы

 

Очередной семинар РОЦИТ назывался “Интернет -всемирная интерактивная среда. Нетрадиционные виды сервиса Интернет”. С августа прошлого года подобные семинары проходят ежемесячно, и их организаторы накопили порядочный опыт, который теперь подкрепился успешным проведением Интернет-Форума -так что неудивительно, что в конференц-зале ЦЭМИ собрались интересные люди и обсуждались интересные идеи.

 

Дискуссию открыл Марат Гуриев, руководитель российской части подгруппы по компьютерным системам комиссии “Гор -Черномырдин”. Говоря о перспективах интерактивности в Интернет, он обратил внимание на тот порой незаметный за техническими проблемами факт, что общедоступные компьютерные сети (ОКС) уже начали оказывать влияние на все стороны человеческой жизни. К сожалению, в нашей стране ОКС рассматриваются пока не как часть индустрии связи, а как локальная технология, однако постепенно приходит понимание роли Сети как важнейшей связной магистрали. По оценкам Гуриева, сейчас около 0,5% населения России уже “в сетях”, причем особенно важно, что это как раз наиболее мыслящие и активные люди, которые формируют основное направление культурного развития общества в целом. Однако для нормального саморазвития системы эта цифра должна увеличиться до 7 -8%. А источником необходимых для этого средств должно стать размещение рекламы в Интернет.

 

Марат Гуриев: “У нас нет другого выхода, кроме как загнать весь мыслящий российский народ в Сеть”

Разговор о рекламе в Интернет продолжил Аркадий Морейнис, генеральный директор компании “Максимум”, которая поддерживает бесплатную службу доступа ExtraNet  ( http://www.extranet.ru, подробнее о службе см. PC Week/RE, № 1/97, c. 25). Кстати, торговая марка ExtraNet была зарегистрирована в апреле прошлого года, т. е. за несколько месяцев до начала употребления в средствах массовой информации слова extranet в значении intranet с возможностью доступа для внешних клиентов.

 

Основная идея ExtraNet -использовать ограниченный набор общедоступных видов сервиса, чтобы расширить круг пользователей до размеров, привлекательных для рекламодателей. Эта служба, одна из немногих, реально использует Интернет, чтобы получать доходы от рекламы. Ее работа официально началась 1 декабря, сейчас служба доступна в 180 городах России и насчитывает около 6500 пользователей, 40% которых составляют москвичи. В среднем здесь ежедневно регистрируется 80 человек.

 

Опыт трехмесячной работы ExtraNet подтвердил интуитивное представление о неразвитости Сети в регионах. В Зауралье спустя три недели после начала бесплатной подписки на электронную почту через ExtraNet все каналы были заблокированы. Кроме того, выяснилось, что те, кто реально использовал предлагавшийся ExtraNet онлайновый доступ, искали в основном эротику (журнал Playboy). В результате было решено ограничить услуги ExtraNet электронной почтой. Юридический статус рекламы в Интернет тоже оказался непроработанным, что вызвало определенные трудности при исчислении налогов, а поскольку существующие рекламные агентства еще не готовы к работе с новой информационной средой, возникла необходимость в специализированных организациях.

 

Таким образом, опыт ExtraNet выявил немало проблем, однако г-н Морейнис уверен в успехе и намерен продолжать работу.

 

Многие убеждены, что Интернет по своей сути -обучающая среда, пригодная для дистанционного обучения. По этому рассказ Елены Коротеевой ( http://www.machaon.ru ) о системе, разработанной для создания гипертекстовых учебников и проведения тестов и экзаменов через Сеть вызвал заслуженное внимание. Не менее интересной -и более нетрадиционной -оказалась возможность автоматического перевода текстов, доступная посетителям узла “Россия-Он-Лайн” ( http://www.online.ru ).

 

Задавая тему следующего семинара, который состоится 29 апреля и будет посвящен платежным системам и электронной коммерции, заместитель начальника информационно-аналитического отдела Межбанковского финансового дома Ольга Черных рассказала об услугах Интернет, используемых в МФБ.

 

     Подробные материалы семинара можно найти на Web-узле РОЦИТ

 

    http:// www. rocit.org.

 

     Телефон РОЦИТ: (095) 332-4852,

 

     адрес: rocit@rocit.org.

 

         Татьяна Балаховская

 

      

 

  

Версия для печати