В течение пяти дней две тысячи сотрудников Lotus Development напрямую общались с пятью тысячами бизнес-партнеров и пятью тысячами клиентов

 

Самая грандиозная за всю 15-летнюю историю существования корпорации Lotus Development (Кеймбридж, шт. Массачусетс) международная конференция Lotusphere 97 состоялась

 

26 - 30 января в крупнейшем культурно-развлекательном центре США  -  Walt Disney World (Орландо, шт. Флорида).

Президент Lotus Development Джефф Папоус

 

Ее масштабы превзошли даже ожидания организаторов: из 16 тысяч разбросанных по всему миру бизнес-партнеров Lotus Development в этом достаточно дорогом мероприятии (один лишь регистрационный взнос составлял около тысячи долларов) приняли участие пять тысяч партнеров из десятков стран мира: разработчиков, системных интеграторов, реселлеров, добавляющих услуги, и т. д. Примерно столько же собралось и представителей корпоративных клиентов, использующих SmartSuite, сс:Mail, Lotus Notes, Domino и многие другие разработанные корпорацией продукты.

 

Для общения со всей этой армией партнеров и клиентов было привлечено две из шести тысяч сотрудников Lotus Development. Работу конференции освещали 280 журналистов. К услугам участников было около 700 компьютеров, предоставленных спонсорами мероприятия  -  фирмами Compaq, Digital, HP, IBM, Sun и другими.

 

С ключевыми докладами выступили председатель правления IBM Луис Герстнер, президент Lotus Development Джефф Папоус, исполнительный вице-президент по стратегическому планированию Майкл Зисман и исполнительный вице-президент по международным операциям Деб Бесемер. Смысл их выступлений сводился к тому, что нынешний год пройдет для Lotus Development под знаком Internet. Это связано с тем, что, по прогнозу аналитиков, к 2000 году к Internet будет подключено более 160 млн. пользователей.

 

Луис Герстнер как человек, отвечающий за стратегическое планирование, сообщил, что в планы IBM входит объединение многих продуктов Lotus c разработками IBM для мэйнфреймов, использующих операционную систему OS/390 и работающих под управлением AIX UNIX-машин с целью создания систем, удовлетворяющих требованиям крупных клиентов.

 

Было отмечено, что Lotus Notes лидирует по количеству новых пользователей среди систем для групповой работы, опережая по объему продаж Microsoft Exchange, Novell GroupWise и Netscape/Collabra Share.

 

По оценкам организаторов конференции, в мире около 20 млн. пользователей активно используют различные офисные приложения Lotus, около 9 млн. являются клиентами Lotus Notes. При этом 55% доходов корпорация получает от продажи своих продуктов на международных рынках.

Казалось бы, всемерное развитие телекоммуникаций и Web-технологий должно свести к минимуму необходимость личного общения специалистов. Однако практика показывает обратное. Так, например, всемирная конференция под названием Lotusphere проводится четвертый год подряд. И если в первый год она собрала около двух тысяч специалистов, во второй  -  четыре тысячи, а в третий  -  девять тысяч, то в этом году число ее участников составило двенадцать тысяч человек.

 

О чем это свидетельствует? А о том, что заниматься бизнесом, связанным с разработкой и внедрением продуктов, использующих технологии Lotus, очень выгодно. Об этом, кстати, говорят и исследования аналитиков IDC (см. PC Week/RE, № 35/96, с. 14). Поэтому специалисты кровно заинтересованы в получении самой свежей, еще “не выставленной” на Web-сервер информации и в живом обмене мнениями коллегами по бизнесу.

 

В этом году на конференции Lotusphere не было крупных объявлений о принципиально новых продуктах. Но не это главное: по словам менеджера по маркетингу центрального офиса Lotus Development Адама Бэнкера, конференцию следует рассматривать как широкомасштабные курсы повышения квалификации, на которых специалисты имеют возможность напрямую общаться как непосредственно с разработчиками (кстати, не каждая фирма, опасаясь утечки мозгов, идет на это), так и с коллегами по бизнесу. Причем чем выше уровень квалификации участника конференции, тем больше он может для себя с этой конференции вынести: спектр продукции Lotus и всевозможных “примочек” к ним, разработанных различными компаниями, настолько широк, что никто даже не знает их точного числа.

 

Лично мне показалось, что лучшей среды для автоматизации документооборота, чем Lotus Notes, не существует. Увы, в российской компьютерной прессе большинство статей о технологиях Notes напоминают взятое из документации (и слегка литературно обработанное) техническое описание отдельных продуктов. Опыт же создания реальных систем пропагандируется крайне мало, и причина этого, по словам сотрудников московского отделения корпорации, коренится в скрытности заказчиков, не стремящихся публично обсуждать свои проблемы (даже после их решения).

 

К сожалению, специалистов из России на нынешней конференции Lotusphere 97, как и на трех предыдущих, не было. Больше того, в 300-страничном каталоге Guide to Lotus Notes, cc:Mail, Domino fall 1996, содержащем данные о специалистах из 33 стран мира, отсутствовали сведения о партнерах и премиум-партнерах (о том, что это такое, рассказано в PC Week/RE, № 43/96, c. 52) из России и других стран Восточной Европы*.

 

Не было России и в списке стран, имеющих группы пользователей Notes. В то же время в этом списке находятся Австралия, Англия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Нидерланды, Португалия, Испания, ЮАР, Швеция, Швейцария, Турция. Не говоря уже об Америке, где группы пользователей есть почти в каждом штате.

 

Это свидетельствует о том, что либо российский рынок еще недостаточно созрел для внедрения современных информационных технологий, облегчающих жизнь корпоративным заказчикам, либо технологии Lotus еще не получили достаточного распространения в российских организациях.

 

Между тем офисные приложения Lotus по распространенности занимают второе место в мире после офисных приложений Microsoft. Есть страны, в которых число пользователей продуктов Lotus даже превышает число пользователей продуктов Microsoft.

 

Многие, например исполнительный директор фирмы “1C” Борис Нуралиев, утверждают, что офисные приложения Lotus проще и интуитивно более понятны, чем аналогичные по назначению продукты Microsoft. Но стандарт де-факто есть стандарт де-факто, и большинство пользователей применяют в своей повседневной работе комплект MS Office не потому, что он лучше аналогичного по назначению комплекта SmartSuite, а потому, что его используют практически все их партнеры.

 

И в этом немалая заслуга московского представительства Microsoft, в котором работают около 40 специалистов. Для сравнения  -  в московском представительстве Lotus Development всего четверо специалистов, которые, в рамках отпущенного им бюджета, делают все возможное для популяризации технологий Lotus.

 

В частности, весной (к открытию CeBIT’97!) семейство национальных Web-серверов Lotus (сейчас их около 30, примерно столько же, сколько и национальных версий выпускаемых фирмой продуктов) пополнит русскоязычный Web-сервер, структура которого будет напоминать Web-сервер, ориентированный на ЮАР. Будут предприняты и другие шаги по активизации российского рынка, которые пока держатся в секрете.

 

Телефон московского представительства Lotus Development:

 

(095) 258-6476, адрес Web-сервера: http://www.lotus.com.

 

         Владимир Митин

 

* Только в странах СНГ с продуктами Lotus Development в качестве разработчиков, реселлеров, системных интеграторов, консультантов и т. д. работают около 50 организаций.

Версия для печати