Технический обзор

 

Ключ к успеху  -  хорошо продуманная стратегия работы в WWW

 

Делай, как знаешь"  -  такого принципа придерживались раньше многие компании, стремясь поскорее выйти во "Всемирную паутину". Сегодня он уже неприменим.

 

Чтобы добиться успеха, теперь приходится уделять повышенное внимание разработке хорошо продуманной стратегии, которая включает поиск опытного менеджера Web-узла и создание для него наиболее благоприятных условий.

 

Кто может стать лучшим Web-мастером? Технический наставник, мастер маркетинга или начинающий самоучка? Ответ на этот вопрос, скорее всего, удивит вас.

 

Забудем о техническом опыте

 

Способности менеджера Web-узла не должны ограничиваться областью техники. Одного умения составлять сценарии для интерфейса компьютерной графики ему явно недостаточно.

 

Больше всего ценится Web-мастер, обладающий опытом создания и графического оформления страниц "Всемирной паутины", а также достаточными навыками маркетинга и программирования. Такого мнения придерживается Байрон Уайт, президент фирмы Freelance Access (Бостон, шт. Массачусетс), которая специализируется в области трудоустройства менеджеров Web-узлов на постоянной и временной основе.

 

"Чистые программисты хуже справляются с разработкой, ее качество не отвечает требованиям рынка",  -  утверждает он.

 

Но и это еще не все. Менеджер Web-узла должен обладать коммуникабельностью, уметь общаться с различными типами людей. "Специалисты, неспособные воспринимать идеи других (мы называем их одинокими волками), редко становятся хорошими Web-мастерами",  -  считает Мэтью Катлер, член правления Гильдии Web-мастеров  -  некоммерческой организации профессиональных менеджеров Web-узлов, штаб-квартира которой расположена в Кеймбридже (шт. Массачусетс).

 

Биографические данные мало что могут сказать о потенциальных качествах кандидата. Очень важно определить, есть ли у него задатки, необходимые Web-мастеру, но это задача не из легких.

 

Web-мастер должен уметь внушать уважение конечным пользователям, т. е. потребителям. Так считает Скотт Коэн, ведущий разработчик содержания Web-узла Boston.Com, принадлежащего газете The Boston Globe.

 

Яркая графика и высокий уровень интерактивности Web-страницы могут произвести впечатление на коллег в ходе семинара. Но если потенциальный покупатель не сможет разобраться в информации узла, если прекрасная графика будет загружаться слишком долго, то весь труд Web-мастера пропадет впустую, отмечает Коэн.

 

Иногда рискованный подход приводит к дурной славе узла, поэтому Web-мастер должен знать меру, уметь вовремя признать поражение и начать все сначала.

 

"Нужно учиться гибкости,  -  утверждает Коэн.  -  Если вы создали нечто, не работающее должным образом, будьте честным перед самим собой. Умейте поступиться своим самолюбием".

 

Подход "снизу вверх"

 

Во многих компаниях инициатива по созданию Web-узлов часто исходит от рядовых служащих, а не спускается сверху.

 

Причина этого ясна: сотрудники, больше других знакомые со "Всемирной паутиной", далеко не всегда занимают руководящие посты. Поэтому при поиске менеджера Web-узла, особенно среди персонала своей компании, крайне важно не ограничиваться записями в личных делах кандидатов. Ведь зачастую лучшими Web-мастерами становятся самоучки, а об этом в их биографии нет ни слова.

 

Если компания не намерена постоянно обновлять и перестраивать свой Web-узел, она может прибегнуть к другому способу  -  нанять специалиста на контрактной основе.

 

Такой подход, как считает Уайт, может предотвратить конфликт между стремлением Web-мастера к переменам и желанием руководства сохранять статус-кво.

 

Web-мастер должен быть доволен

 

На истинно талантливых Web-мастеров сегодня существует большой спрос. Чтобы уберечь своего специалиста от вербовщиков, компания должна быть уверена: он полностью удовлетворен своей работой.

 

Главное  -  дать Web-мастеру возможность развивать свой потенциал, позволить ему экспериментировать с новыми идеями и технологиями.

 

"Очень важно постоянно находиться на переднем крае, ведь квалификацию потерять очень легко,  -  говорит Эд Маллин, президент Совета по интерактивным средам штата Массачусетс.  -  Если работа не соответствует такому требованию, может возникнуть целый ряд проблем. Это приведет не только к текучести кадров, но и к снижению популярности самого узла".

 

Создание Web-узла  -  процесс творческий, и Web-мастеру необходим полный контроль над его структурой и функциями. Но если в компании отсутствует целостная концепция работы во "Всемирной паутине", ясные идеи в этой области могут раствориться в массе дискуссий и половинчатых решений.

 

Из этого напрашивается вывод, что не следует:

 

1) создавать комитеты;

 

2) навязывать содержание узла;

 

3) строго придерживаться типовой корпоративной формы представления маркетинговых материалов.

 

Возьмем, к примеру, Эндрю Клейна. Он был первым Web-мастером фирмы из Новой Англии, которая специализируется на выпуске инструментария разработки приложений. Однако ее руководство отказалось финансировать создание и развитие собственного Web-узла и не предоставило группе должной самостоятельности для работы во "Всемирной паутине". Все это заставило Клейна создать собственную компанию.

 

По его мнению, правильная стратегия компании не может обойтись без организации специального подразделения "Всемирной паутины". Оно должно объединять специалистов в областях маркетинга, технологии и разработки, которые бы отвечали за создание и сопровождение как внешних, так и внутренних Web-узлов.

 

Клейн уверен, что это поможет выработать более унифицированный, нацеленный на решение конкретных задач подход. При такой структуре Web-мастеру не придется постоянно обращаться в другие подразделения с просьбой помочь финансами и людьми.

 

По мнению Клейна, реализация такой концепции позволит компании получить от своих Web-узлов гораздо большую отдачу. Ее руководство будет в курсе намерений и потребностей сотрудников, привлеченных к работе во "Всемирной паутине".

 

"Творческие работники хотят, чтобы им доверяли ресурсы и давали возможность самостоятельно принимать решения,  -  утверждает он.  -  Я считаю, что моя прежняя фирма ничего не делала для развития у сотрудников творческого потенциала".

 

Том Даффи

 

Том Даффи  -  независимый автор из Сомервилла (шт. Массачусетс), он специализируется на сетевых решениях и проблемах Internet.

 

С ним можно связаться по адресу: 102257.3410@compuserve.com.

 

Идеальный Web-мастер

 

- Самообразование

 

- Опыт графической разработки

 

- Навыки маркетинга

 

- Способность работать с разнородными группами людей

 

- Достаточные технические знания, например, в области программирования интерфейса компьютерной графики и      HTML-программирования

 

- Хорошее понимание потребителя

 

- Гибкость, способность быстро изменять свой подход