MANGO OFFICE провела собственное исследование тренде в коммуникациях среди сотрудников на 2024 год. Сотрудники российских компаний считают, что их деловые коммуникации находятся в плохом состоянии. И продолжат ухудшаться в 2024 году.

Причины ситуации — в росте количества и интенсивности рабочего общения. И в инфошуме.

Ключевые выводы исследования:

  • 64% опрошенных хотели бы улучшить качество рабочих коммуникаций в 2024 году;
  • 54% опрошенных будут больше общаться на работе в 2024 году чем в 2023 году;
  • 55% респондентов ожидают, что интенсивность их рабочих коммуникаций увеличится в 2024 году;
  • 71% респондентов хотели бы отделить свои рабочие чаты от каналов с инфошумом;
  • 75% респондентов выбрали текст как приоритетный формат для отправки рабочей информации в 2024 году;
  • 76% опрошенных выбрали текст как приоритетный формат для получения рабочей информации в 2024 году;
  • 57% респондентов используют от одного до трёх мессенджеров для общения по работе в 2024 году;
  • 39% респондентов ожидают, что количество программ или приложений для их рабочих коммуникаций вырастет в 2024 году.

Юлия Савосина, директор по маркетинговым коммуникациям MANGO OFFICE, отметила: «Наше исследование вскрыло один из важных инсайтов для российских корпораций. Сотрудники считают, что качество их рабочих коммуникаций требует улучшения. Топ-менеджерам необходимо понять. Деловое общение — это ключевой элемент хорошего настроения и мотивации сотрудников и команд. Плохая атмосфера негативно влияет на результаты отделов, департаментов, филиалов и всей организации. Сейчас на рынке есть отличные отечественные корпоративные мессенджеры и сервисы для коммуникаций — с удобным интерфейсом, видеозвонками, мобильной версией. И без инфошума. Есть и другая проблема — сотрудники компаний создают рабочие чаты в глобальных мессенджерах и соцсетях — Telegram, WhatsApp, VK Мессенджер. Когда менеджер уволится — он может остаться наблюдателем переписки. По сути, это утечка коммерческой и конфиденциальной информации. Корпоративные мессенджеры для сотрудников защищают данные — компания просто удаляет профиль человека после ухода из организации».

Исследование проведено MANGO OFFICE с 20 по 22 февраля 2024 года среди 1529 респондентов из всех федеральных округов России.