Adjust выпустила свой ежегодный отчет «Тренды мобильных приложений». В нем содержатся данные глобальных приложений и экспертные советы от компании AppLovin о трендах и закономерностях, которые определяют развитие отрасли. Особое внимание уделено персонализации на основе искусственного интеллекта. В отчете говорится, что, несмотря на тенденцию к снижению в течение 2022 года, в последнем квартале 2023 года число установок приложений выросло на 4 % по всему миру.

«Для успешного продвижения мобильного приложения и оптимизации кампаний не обязательно быть гадалкой», — говорит Симон (Бобби) Дюссар (Simon «Bobby» Dussart), генеральный директор компании Adjust. «Использование технологий предиктивного анализа для многоканальных кампаний и кампаний на нескольких устройствах даст маркетологам и рекламодателям доступ ко всем необходимым данным для правильного распределения бюджета и оперативного принятия взвешенных решений».

Смешение игрового и казуального жанров показало, что стратегия на добавление персонализации в игры для улучшения впечатлений пользователя может значительно повысить коэффициент удержания и доходы. Такие вертикали, как электронная коммерция и финансы, должны использовать аналогичный подход, ориентированный на данные и искусственный интеллект, чтобы повысить уровень вовлеченности пользователей.

«Наилучший способ повысить вероятность долгосрочного удержания пользователей — сделать приложение или игру таким, чтобы каждый конкретный игрок думал, что все это создано специально для него.», — отметил Даниэль Чернаховский (Daniel Tchernahovsky), вице-президент по развитию международного бизнеса AppLovin. «ИИ помогает разработчикам сегментировать аудиторию и персонализировать уровень сложности под ее потребности».

Примечательно, что процент пользователей, давших согласие на использование App Tracking Transparency (ATT), продолжает постепенно расти по мере повышения уровня информированности и прозрачности факта ценности обмена данными. В целом по отрасли уровень согласия пользователей приложений увеличился с 29 % до 32 % в 2023 году. В играх этот коэффициент самый высокий по всему миру (39 %), а финтех и электронная коммерция совершили наибольшие прорывы — по 7 процентных пунктов для каждой вертикали.

В отчете «Тренды мобильных приложений 2024» исследуется в общей сложности 5000 лучших приложений Adjust и общий набор данных всех приложений, отслеживаемых Adjust. Маркетологи и разработчики найдут здесь подсказки для создания и реализации стратегии, позволяющей опередить конкурентов.

Дополнительные ключевые выводы отчета включают в себя следующее:

  • мобильные платежи способствуют популяризации финтех-приложений, в 2023 году платежные приложения составили около трети всех сессий финтех-приложений. Доходы в финтех-приложениях выросли на 118 % по сравнению с прошлым годом, а число установок и сессий приложений увеличилось на 42 % и 24 % соответственно;
  • в 4 квартале 2023 года число установок игровых приложений выросло на 7 % по всему миру. Наибольшая доля установок игровых приложений пришлась на экшены (18 %), гиперказуальные игры (14 %) и головоломки (14 %);
  • мобильная коммерция набирает обороты: количество установок приложений для покупок выросло на 56 %, а а общее количество установок приложений для электронной коммерции в мире увеличилось на 43 % в 2023 году. Наибольший рост числа установок приложений для электронной коммерции наблюдается в Северной Америке (98 %).

В отчете также исследуется вопрос о том, как рекламодатели могут раскрыть потенциал CTV и новых каналов, например, ПК и консолей. «Работа по привлечению пользователей с высокой ценностью начинается с формирования эффективной стратегии многоканального продвижения, — добавил Андрей Казаков, вице-президент по спросу, не игровое подразделение компании AppLovin. — Маркетологи должны понять, какие каналы соответствуют аудитории и целям конкретного приложения, и определить, сколько им нужно потратить, чтобы достичь такой критической массы экспериментов, которая позволит повысить эффективность работы».