Компания «Диасофт» представила систему электронного документооборота (СЭД), разработанную в микросервисной архитектуре на базе единой цифровой платформы Digital Q.UP. Система гибко настраивается с помощью no-code инструментов, что позволяет быстро реагировать на изменения законодательства в области электронного документооборота и решить задачу импортозамещения зарубежных систем. Микросервисная архитектура СЭД дает возможность масштабирования на любое количество филиалов и подразделений организации из любой сферы экономики.

Система охватывает делопроизводство, кадровый электронный документооборот и юридически значимый документооборот.

Преимущества СЭД от «Диасофт»:

  • гибкая и быстрая настройка в режиме no-code. С помощью no-code инструментов бизнес-пользователи настраивают маршрут согласования документов, организационную структуру, соответствие электронных подписей конкретному типу документов и т.д. Таким образом, для изменений в системе не требуются навыки программирования или обращение к вендору. Универсальный бизнес-процесс для обработки электронных документов настраивается с помощью инструментов технологической платформы Digital Q.BPM;
  • автоматическое назначение задач. Поскольку в системе настраивается организационная структура и ролевые модели, задачи автоматически назначаются на согласование и подписание соответствующим сотрудникам. Уведомления и пользовательские задания назначаются в зависимости от статуса обработки документов;
  • настройка любых типов документов. Система позволяет настраивать и унифицировать любые типы электронных документов, например, приказы, распоряжения, заявления, бухгалтерские и другие внутренние документы организации. Бизнес-пользователю доступны преднастроенные шаблоны, которые можно сразу отредактировать в интерфейсе СЭД, отправить на согласование и добавить примечания при необходимости;
  • поддержка всех видов подписей. СЭД от «Диасофт» поддерживает несколько видов подписей: простую электронную подпись (ПЭП), усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП) и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Каждую из них можно настроить, в том числе цвет, шрифт, количество реквизитов. УКЭП формируется с помощью КриптоПРО;
  • хранение документов. Электронный архив может быть организован с помощью файлового хранилища, также документы могут храниться в базе данных;
  • наглядная отчетность. Отчетность по делопроизводству формируется с помощью инструментов технологической платформы для визуализации Digital Q.Sensor. Пользователь может создать дашборды и отследить, насколько эффективно обрабатываются те или иные документы, где именно тормозится бизнес-процесс;
  • масштабирование. Система может масштабироваться на группу компаний любого размера. Все они будут работать в едином пространстве по единым стандартам с разграничением прав доступа;
  • надежность. Микросервисная архитектура СЭД обеспечивает не только легкость настройки и масштабирования, но и отказоустойчивость и бесперебойность работы. Микросервисы работают независимо друг от друга, отказ одного из них не повлияет на работоспособность остальных компонентов системы. Реализация СЭД в микросервисной архитектуре позволяет ограничить доступ к компонентам системы и управлять правами доступа к ним;
  • обмен документами с другими организациями. СЭД от компании «Диасофт» интегрирован с системой «Контур.Диадок» для подписания электронных документов между организациями.

Таким образом, система электронного документооборота от «Диасофт» предоставляет широкие возможности для настройки в режиме no-code, что позволяет адаптировать ее под потребности организации из любой сферы экономики и решить задачу импортозамещения зарубежной СЭД.