Уже 1 сентября в России начнут штрафовать за интернет-рекламу без маркировки. Согласно поправкам к закону «О рекламе» организации и физлица обязаны передавать данные о своих рекламных кампаниях в единую систему учета. Коkос Group, один из лидеров в интернет-маркетинге, провела опрос среди 100-тысячной базы МСП клиентов и выяснил: несмотря на то, что известно об этом законе стало давно, многие до сих пор не понимают, что им делать, чтобы избежать финансовых проблем.

Поправки к закону «О рекламе» внесли год назад — всё это время по сути действовал переходный период. Однако только 60% опрошенных с уверенностью сказали, что знают о штрафах, вводимых с 1 сентября. 30% признались, что не в курсе деталей. И 10% ответили, что вообще ни о чем подобном не слышали.

Далее Коkос Group решил выяснить, знают ли предприниматели, по каким из рекламных инструментов закон требует проводить маркировку и учёт. 35% опрошенных затрудняются ответить. Только 55% опрошенных слышали, что контекстная реклама тоже маркируется, 31% осведомлены, что маркировке подлежит медийная реклама, 29% — знают про таргетированную рекламу, 21% ответивших знают, что нужно получать токен для рекламных и и PR-статей. Всего лишь 16% понимают, что нужно маркировать нативную рекламу (посевы), 8% — SEO. При этом, 10% респондентов ошибочно думают, что материалы, рассылаемые по собственным базам инструментами CRM-маркетинга, требуют внешнего учета.

В реальность штрафов за рекламу не поверят 27% опрошенных, пока не увидят действие закона на практике. 26% респондентов еще даже не задумываются об этом. А вот 47% проголосовавших ответили, что наказания все же опасаются.

Однако почти половина — 44% — не знают, с чего начать и что сделать, чтобы избежать штрафов. 20% находятся в выжидательной позиции и намеренно не предпринимают никаких действий, поскольку, по их мнению, в законе много «слепых» пятен (стоит отметить, что весной 2023 года 37% предпринимателей не планировали маркировать рекламу, пока РКН и ФАС не начнут штрафовать). 35% сейчас находятся в активном поиске решения этих задач. Только малый процент подготовился фундаментально и уже нашли специалистов: 9% пригласили партнера по вопросам маркировки рекламных форматов, 6% начали сотрудничать с экспертом по вопросам передачи отчётов, 5% будут советоваться с консультантом по вопросам соблюдения закона, и лишь 1% из всех опрошенных взяли в штат сотрудника, который занимается вопросами маркировки и отправляет отчёты.

В рамках исследования выяснилось, что 99% опрошенных нуждаются в том или ином виде помощи. 59% достаточно хотя бы короткой инструкции по этой теме. 28% хотели бы получить подробную консультацию по конкретным действиям, которые позволят избежать штрафов. 21% находятся в поиске партнера, который может взять на себя соблюдение закона. И 11% готовы пригласить куратора, который смог бы научить сотрудников правильным действиям и сопровождать еще какое-то время.

«Продуктовая линейка Коkос Group состоит из более чем 100 маркетинговых продуктов. Именно поэтому нам пришлось детально изучить процесс маркировки для самых разных каналов. Проведенный опрос подтверждает то, что мы видим по текущим клиентам: несмотря на то, что многие слышали о необходимости маркировать рекламу, не все до конца понимают, как правильно это делать. Например, не все понимают, что, кроме получения токена, нужно еще подать отчетность. Предстоящие штрафы многих напугали еще при первом дедлайне, сейчас паники видим меньше, но и системности в выстраивании процесса тоже немного — как у клиентов, так и партнеров. У нас этой системности больше — для минимизации потерь времени и энергии вместе с IT Департаментом мы разработали сервис ADVmarker. В течение года он тестировался на текущих проектах компании под наши внутренние потребности. Но сейчас, в том числе получив данные нового опроса, есть четкое ощущение, что продукт необходим всему рынку», — отметил директор по продуктам Коkос Group Евгений Халин.

Те, кто участвовал в тестировании сервиса, дали положительную обратную связь по продукту и отметили, что с этой программой стало проще проходить процесс маркировки, быстрее заполнять и передавать данные. Кроме того, есть возможность синхронизации разных ОРД в одном рабочем пространстве без потери качества и в соответствии с требованиями закона.

До конца года сервис ADVmarker станет многоканальным агрегатором маркировки рекламы абсолютно для всех игроков рынка: бизнеса, сервисных компаний и трафик-партнеров.