Многие герои научной фантастики решают задачу сориентироваться в новом технологическом ландшафте, пытаясь перестроить общество. Точно так же CIO должны вести свои организации к новым технологическим возможностям, не ломая то, что делало их успешными до сих пор, пишет на портале TechBeacon Дерек Бриттон, директор Micro Focus по коммуникациям и стратегии бренда.

CIO — новая порода фантастических героев?

Фильм «Дюна» имеет масштабный сюжет, который пересекает пространство и время, создавая образ ослепительной футуристической эпохи. В романе Фрэнка Герберта 1965 г., положенном в основу фильма, общество отвергает традиционные «мыслящие машины», а на смену им приходят более совершенные формы технических инноваций. Другие миры будущего с огромными скачками технологического прогресса изображены в произведениях Азимова, Брэдбери, Хаксли, Бэнкса, Родденберри, Лукаса и др.

Точность таких изображений различна, но подлинно пророческих примеров множество. Азимов представлял себе роботов, у Оруэлла устройства наблюдения являлись обычным явлением, Брэдбери предвидел веб-конференции и настенные телевизионные экраны, а бесчисленные авторы предсказывали космические путешествия. Как может подтвердить Уильям Шетнер, похоже, что наша научная судьба далека от вымысла.

Ориентируясь на «Дух времени»

Сегодняшний технологический ландшафт и задачи, стоящие перед теми, кто им управляет, могут быть более прозаичными, чем эти примеры. Тем не менее, создание нового смелого мира технологических достижений — это удел бесстрашных, но практичных современных CIO.

Последние два года привели к кардинальной перестройке целых отраслей. Бесчисленные организации и их технологические стратегии претерпели беспрецедентные изменения. В связи с переходом на удаленную работу, цифровые технологии стали гораздо более надежной опорой для коммерции.

Это привело к увеличению сопутствующих рисков и усилению последствий любых сбоев. Недавний шестичасовой сбой в работе Facebook — лишь один из растущего каталога сбоев, аварий, кибератак и других недугов, поразивших мир ИТ.

CIO, таким образом, являются героями осады, далекими от путешествия в дальновидное будущее и погрязшими в механике «здесь и как», восстанавливая операционную нормальность перед лицом растущего давления, повышенного трафика, географически разбросанного персонала, смятых цепочек поставок и почти постоянной угрозы кибератак.

Цифровая трансформация уже несколько лет находится в верхней части списка целей и проблем практически каждой организации. Для многих она представляет собой фундаментальную программу технологических изменений, которая должна лечь в основу значительных перемен в бизнесе. Требование перемен часто обуславливает необходимость инвестиций. По прогнозам IDC, глобальные расходы на решения в области цифровой трансформации будут расти на 15,5% в год и достигнут в 2023 г. 6,8 трлн. долл., поскольку организации стремятся реализовать новые стратегические инициативы.

Цифровая дилемма

Однако такие крупные инвестиции сопряжены со значительными бизнес-рисками. Организации с системами и процессами, которые кажутся несовместимыми с быстрым ростом, улучшением качества обслуживания клиентов или ускоренной эволюцией бизнес-моделей нового мира, неохотно идут на то, что может нарушить повседневную работу, пока не будут уверены в результате.

Короче говоря, ИТ-лидеры должны продолжать инвестировать в цифровую трансформацию, но успех является более императивным, чем когда-либо прежде, как и критическое требование не ставить под угрозу операции, которые и так испытывают значительную нагрузку. Они должны быть настроены на долгосрочную перспективу.

ИТ-лидеры могут решить свою цифровую дилемму, помогая организациям сбалансировать существующий операционный ландшафт и возникающие технологические и инновационные требования ближайшего будущего. Тогда они смогут делать текущую работу и одновременно трансформировать свой бизнес.

Исследование ИТ-ландшафта: на что обратить внимание

Хотя цифровая трансформация затрагивает практически каждый уголок организации и часто является предметом различных приоритетов со стороны многочисленных заинтересованных сторон, «подозрительные лица» будут снова и снова всплывать в организациях. Вот чего следует ожидать:

  • ИТ-команды любого размера будут заботиться о том, чтобы предоставлять услуги как можно быстрее, эффективно управлять операциями, использовать данные и учиться на них, а также делать все это с надлежащим уровнем безопасности и управления. И все это должно работать сегодня, ориентируясь при этом на завтрашнюю экосистему и потребности бизнеса;
  • с точки зрения доставки приложений ИТ-организации должны использовать методы agile и DevOps во всех своих средах — от мэйнфрейма до облака — для поддержания современных требований к скорости доставки. Кроме того, они должны дать возможность своей организации трансформироваться, сочетая принципы потока создания стоимости и масштабирования предприятия, чтобы сделать модель фабрики ПО более интеллектуальной и эффективной;
  • что касается ИТ-операций, то организациям нужно упростить сложную работу с сочетанием традиционных и облачных сервисов, используя подход цифровой фабрики. Благодаря единой, модернизированной платформе для ИТ-операций они могут интегрировать или заменить несовместимые инструменты, собиравшиеся десятилетиями, освобождая ресурсы и ускоряя трансформацию;
  • для служб ИТ-безопасности стало необходимым защищать то, что имеет наибольшее значение, обнаруживая субъекты угроз, реагируя на современные угрозы и восстанавливаясь после атак. В будущем они должны будут ускорить изменения, используя аналитику безопасности для гибридных сред, чтобы помочь своей организации трансформироваться;
  • наконец, ИТ-лидеры стремятся унифицировать аналитику, не перемещая данные в одно место, чтобы более эффективно управлять аналитической практикой. В условиях трансформации, направленной на рост, им необходимо обеспечить поддержку большего числа пользователей и бóльших объемов данных — с высочайшей производительностью и в масштабе для получения точных и действенных инсайтов.

Путь героя

Перечисленные выше требования имеют место как в отраслях, так и в географических регионах. И что важно, нам не нужно искать ответы в научной фантастике. Это реальные потребности сегодняшнего дня. Решения, которые решают цифровую дилемму ближайших и долгосрочных требований, легко доступны, поэтому организации могут одновременно работать сегодня и трансформироваться для завтрашнего дня.

Большинство CIO прекрасно понимают, что путь к светлому будущему никогда не заканчивается и что важные вехи будут отмечать ход их одиссеи. Точно так же в большинстве великих историй путешествие в неизвестное будущее сочетается с обращением к наследию прошлого успеха. Необходимость решать важнейшие вопросы сегодня с импульсом движения вперед, чтобы достичь цели завтрашнего дня, сохраняется.