В 2017 г. рост цифровой трансформации бизнеса ускорит распространение облачных сервисов, которое будет происходить гораздо более быстрыми темпами, чем мы наблюдали прежде.

Совершенно очевидно, что инвестиции в ИТ являются главной движущей силой современной экономики. Для провайдеров решений в 2017 г. самые широкие возможности открываются не столько при концентрации усилий на какой-то одной технологии, сколько при сосредоточении на воплощении в жизнь своих представлений о цифровой трансформации бизнеса.

Исторически большинство организаций использовали ИТ для снижения затрат, преобразуя процессы с использованием бумажных носителей в более дешевые цифровые. Но теперь компании остро заинтересованы в том, чтобы не просто переводить эти процессы в электронный формат, а находить новые источники дохода за счет использования цифровых процессов, что стало возможным в результате совершенствования таких технологий, как интерфейсы на естественном языке и алгоритмы машинного обучения.

«Бизнес и ИТ совместно работают над формированием программы инноваций, — сказал Мэтт Джо, руководитель направления глобальных инноваций и директор по техническим инновациям компании North America for Avanade, совместного предприятия Accenture и Microsoft, разрабатывающего решения на базе технологий Microsoft. — Мы завершили обсуждение технологий».

В рамках этой программы, сообщил он, компании готовы к созданию самых разных цифровых продуктов с применением любых средств, начиная с новых способов визуализации данных и до приложений дополненной реальности.

Действительно, Forrester Research утверждает, что в 2017 г. объем средств, специально выделенных на цифровую трансформацию, превысит отметку в 1 млрд. долл. Для отрасли, доходы которой исчисляются триллионами долларов, это не так уж много. Но эти проекты цифровой трансформации бизнеса влекут за собой новые инвестиции во все: от мобильных приложений и развитой аналитики до IaaS и ИТ-безопасности.

Провайдер облачных приложений Salesforce переживает трудные времена, стремясь угнаться за темпами роста спроса, заявил старший вице-президент компании по партнерским программам и предоставлению возможностей Ниирача Тасичахунавудх. «В 2017 г. нам необходимо на 50% увеличить число людей, сертифицированных для работы с нашими решениями», — сказал он.

Salesforce стремится увеличить число имеющихся у него партнеров на 18-20%. Компания рассчитывает, что имеющиеся партнеры наймут дополнительных сотрудников, чтобы еще больше расширить рынок сбыта. Для ускорения данного процесса компания запустила программу Salesforce Ignite, предусматривающую обучение использованию ее технологий. Она создала также отделение венчурного капитала, инвестирующее в провайдеров решений, желающих расширить применение ими продуктов Salesforce.

Цифровая трансформация влияет на ИТ-бюджеты

Джейсон Хейман, менеджер по изучению рынка провайдера ИТ-решений TEKsystems, сказал, что интерес к цифровой трансформации помогает увеличить общий объем ИТ-расходов и ведет к сокращению исторически сложившегося разрыва между подразделениями ИТ и бизнеса. В целом недавнее исследование затрат на ИТ в более чем 700 ведущих ИТ-компаниях, которое провела TEKsystems, показало, что 49% респондентов ожидают роста своих ИТ-бюджетов в 2017 г. Это наивысший показатель за три года исследований.

«Цифровая трансформация идет полным ходом, — считает Хейман. — ИТ чувствуют себя гораздо увереннее».

Пэт Салливан, руководитель глобального направления по применению технологии Oracle в компании Accenture, добавляет, что объем генерируемых новыми приложениями данных подталкивает клиентов к использованию облачных сервисов, способных обрабатывать данные таким образом, который упрощает создание, развертывание и обслуживание этих приложений.

«Объемы данных подталкивают организации к переходу в облака, — сказал он. — ИТ-подразделения переживают трудные времена, поскольку им приходится своими силами объединять все технологии».

Возможно, самым значительным с точки зрения провайдеров решений изменением является то, что по мере увеличения инвестиций в цифровые бизнес-процессы начинают меняться также взаимоотношения между провайдерами решений и их клиентами. Гурнами по прозвищу «СиПи», управляющий директор и генеральный директор Tech Mahindra, сказал, что этот провайдер ИТ-решений все больше предоставляет по поручениям клиентов совершенно новые бизнес-процессы или просто целиком берет на себя существующие.

По его словам, благодаря распространению облаков стала более реальной передача цифровых бизнес-процессов на аутсорсинг, что дает клиенту дополнительное преимущество в виде снижения его собственных авансовых инвестиций в зачастую неизвестную область. В результате, добавил он, клиенты заинтересованы не столько в используемых технологиях, сколько в конечных итогах бизнеса, обеспечиваемых предоставляемыми через облака гораздо более гибкими ИТ-решениями, затраты на которые рассматриваются не как капитальные, а как операционные.

«Теперь это только вопрос времени, когда все переместится в облака», — прогнозирует Гурнами.

Конечно, не все компании движутся по пути цифровой трансформации бизнеса одинаковыми темпами. Возможно, у большинства из них вообще нет сознательно сформулированной стратегии цифровизации. Вместо этого они постепенно раскрывают свой потенциал цифрового бизнеса, когда вкладывают средства в мобильные приложения и сложную аналитику. Однако обнаружив единожды такой потенциал, многие из них резко увеличивают размеры инвестиций, чтобы снизить затраты и создать новые источники доходов.

Проблема, стоящая перед провайдерами решений в 2017 г., заключается в том, чтобы найти способ сохранить свою значимость. В 2017 г. ИТ-бюджеты должны возрасти, чтобы не допустить существенного сокращения использования технологий практических любого класса. Вопрос в том, как будет осуществляться доступ к этим технологиям.

В 2017 г. сохранится высокий уровень инвестиций в технологии, предоставляемые через локальные ЦОДы. Но теперь уже очевидно, что в 2017 г. расширение цифровой трансформации бизнеса ускорит распространение облачных сервисов, которое будет происходить гораздо более быстрыми темпами, чем прежде.