Широкое использование бизнес-аналитики стало одним из главных трендов развития ИТ. Оно проявляется в разных формах, и одна из них — встраивание аналитических функций непосредственно в приложения. Традиционно специализированные приложения и аналитические платформы существовали раздельно и в случае необходимости интегрировались для выполнения отдельных задач. Это касалось и генерации отчетов средствами BI, и более углубленной аналитики. Сегодня эта граница постепенно стирается. Более того, появляются виды бизнеса целиком опирающиеся на анализ данных, а пользователи мобильных приложений зачастую просто не замечают задействованных там аналитических функций.

Эксперты отмечают три важные действующие силы, стимулирующие применение аналитики. Во-первых, встраивание ее во множество прикладных систем, во-вторых общий тренд на автоматизацию возможно большего числа функций и в-третьих изменение методов построения и разработки приложений. Объем регистрируемых и обрабатываемых данных экспоненциально растет и, если какие-то процедуры не автоматизировать, человек просто не будет успевать принимать важные решения. Автоматизация приводит к тому, что в определенных ситуациях пользователь перестает замечать действия аналитического помощника. При всех своих достоинствах подобный подход чреват и определенными проблемами. Если, к примеру, аналитический помощник рекомендует одного продавца при наличии нескольких вариантов, то пользователь хотел бы понять логику такой рекомендации. Иными словами, соответствующий модуль должен выполнять не только аналитическую, но и разъясняющую функцию. Особенно это важно при принятии решений в крупных компаниях.

В настоящее время наблюдается рост спроса не на монолитные бизнес-приложения «старой школы», а на небольшие модули (микросервисы), выполняющие отдельные функции и легко интегрируемые друг с другом. Нередко такие микросервисы, в том числе и аналитические, предоставляются в публичном облаке по модели SaaS. В частности аналитические сервисы компании Tableau, встроенные в платформу Salesforce.com, позволяют анализировать информацию о клиентах, накопленную в облачной CRM-системе. Как считают в Forrester, гранулярность микросервисов будет со временем увеличиваться с тем, чтобы точнее учитывались особенности того или иного набора анализируемых данных.