Никак не скажешь, что фирму с деликатным названием Snowflake Computing пугает великая и страшная компания Amazon Web Services.

Этот действующий уже четыре года провайдер сервисов хранения информации, который создал хранилище данных, специально предназначенное для облачных целей, 22 ноября объявил о том, что, снижая на 23% свои расценки за облачное хранение сжатых данных, становится прямым конкурентом отраслевого гиганта AWS. В течение одного последнего месяца Snowflake дважды снизила свои тарифы. Всего за 33 дня расценки для пользователей компании уменьшились на целых 80%.

Облачное хранение данных сегодня не только стало повсеместным, но и превращается в товар массового потребления, и его расценки становятся все более важным фактором для технических управленцев, принимающих решения о покупке ресурсов облачной памяти.

В приближающемся 2017 г. главными конкурентными преимуществами компаний, предоставляющих сервисы хранения информации, очевидно, являются их прошлая репутация, инфраструктура безопасности, возможности переноса и интеграции данных, а также предлагаемые расценки.

AWS несколько лет подряд непрерывно снижает свои тарифы на хранение данных. На 1 декабря у этого гиганта облачных сервисов намечено 53-е по счету снижение цен в категории S3 Standard Storage. Это не только отражает степень конкуренции на бурно развивающемся рынке, но и является индикатором того, что первое время облачные расценки AWS были сильно завышены (это мнение разделяют многие представители бизнеса хранения информации).

Конечно, облачные вычисления еще находятся на раннем этапе развития, и поскольку AWS стала первым провайдером облачной памяти, захватившим значительную долю рынка, то рыночным расценкам требовалось пройти через период утряски.

Snowflake заявляет, что организации всех размеров, от самых маленьких до самых больших, смогут выиграть от ее подхода, сфокусированного на пользователях и позволяющего им хранить все облачные данные на одной территории при умеренных затратах.

В ответ на продолжающееся снижение тарифов AWS компания Snowflake снижает и собственные расценки. Так, для региона США она с 1 декабря:

— снижает на 23% тарифы на хранение сжатых данных до 23 долл. в месяц за 1 Тб;

— снижает на 20% стоимость хранения данных, сжимаемых по запросу заказчика, до 40 долл. в месяц за 1 Тб;

— эффективно удешевляет свои расценки в пересчете на исходный объем несжатых данных до 5 долл. и менее в месяц за 1 Тб (в предположении 5-кратного сжатия).

CEO Snowflake Боб Миглиа, в прошлом долгое время работавший в управленческих структурах Microsoft, в октябре заявил, что в своей ценовой политике Snowflake будет продолжать реагировать на любые будущие снижения расценок Amazon.

Компания также объявила о новых тарифах за использование своего облака хранения данных в Европе (Франкфурт), в соответствии с чем:

— снижает на 24% тарифы на хранение сжатых данных до 24,5 долл. в месяц за 1 Тб;

— снижает на 18% стоимость хранения данных, сжимаемых по запросу заказчика, до 45 долл. в месяц за 1 Тб;

— эффективно удешевляет свои расценки в пересчете на исходный объем несжатых данных до 5 долл. и менее в месяц за 1 Тб (в предположении 5-кратного сжатия).

Snowflake Computing начала свою деятельность в 2012 г. с амбициозной целью переосмыслить концепцию хранилища данных. Компания почувствовала необходимость создать совершенно новое хранилище данных, объединяющее всех пользователей, все данные и все рабочие нагрузки в один облачный сервис.

По информации Crunchbase, за прошедшие четыре года компания получила венчурное финансирование в общей сумме 71 млн. долл. от пяти инвесторов.