Начиная с 10 января 2017 года, сайты, отображающие большие всплывающие окна с рекламой и другим контентом на мобильных устройствах, будут понижаться в поисковой выдаче Google. Под санкции подпадут сайты, которые сразу после загрузки, или через короткий промежуток времени, когда пользователь уже начал читать текст, закрывают всю страницу рекламным сообщением, которое сложно закрыть (как правило из-за малой величины крестика).

Вместе с тем Google предусмотрел несколько исключений: не будут понижаться в мобильной выдаче сайты, где полноэкранные баннеры запрашивают разрешение на использование cookie или подтверждение о совершеннолетии пользователя; сайты с формами регистрации данных или отправки контактной информации владельцу сайта, контент которых не индексируется; сайты с баннерами, которые перекрывают небольшую часть страницы и легко закрываются.

Ещё одним новшеством будет отказ от логотипа Mobile Friendly, используемого для показа того, какие страницы оптимизированы под смартфоны. Сайты, по мнению Google более пригодные для мобильных устройств, продолжат получать в поиске более высокие позиции, однако теперь таких сайтов около 85% и спустя два года после введения логотипа компания отказывается от него. Google напоминает, что главным критерием ранжирования в результатах поиска остаётся контент, а новый параметр вносит не более сотой доли в результаты выдачи.