В своем письме № НТ-393/08 Министерство образования и науки России напомнило, что с января 2015 г. все школьные учебники, включенные в федеральный перечень, могут быть представлены как в печатной, так и в электронной форме.

По словам Александра Костина (inLearno), в настоящее время учебники в электронной форме применяются в школах единично. «Даже в Москве таких примеров очень мало. Основных причин несколько. Во-первых, такой учебник предполагает оснащение всех учеников планшетами: дорого и сложно внедрять. Однако в Москве этот процесс активно идет, и к концу года городской департамент образования обещает оснастить все школы всей необходимой техникой. Во-вторых, те учебники, которые есть сейчас — это практически полностью сканированные печатные учебники, хотя издательства за последнее время сделали много попыток внедрить в них интерактивный контент. Электронная форма дает богатые возможности: видео, опросы, игры (в том числе между учениками на их устройствах), инфографика, различные „маршруты“ по теме и учебнику. И в-третьих, нет массового обучения — переподготовки учителей. И она будет возможна и принята педагогами только после качественного решения проблемы из пункта 2», — полагает он.

По мнению г-на Костина, нормальный электронный учебник — это целый электронный сервис с регистрацией и личным кабинетом ученика, родителя, учителя, школы, ориентированный на интерактивное обучение школьника, а не передачу знаний.

Говоря о предпочтениях родителей, он отметил, что электронный вариант сейчас поддерживают 15-20% (в основном продвинутые пользователи или работники ИТ-сферы). Сомневаются или резко против 80–85%. «Причин несколько: дети и так много сидят за гаджетами, а гаджеты — зло; надо покупать планшет (дорого) или нести свой в школу («с какой стати — нас должно обеспечить государство»); с электронным учебником будет сложнее работать (технические и пользовательские проблемы и страхи).