Рынок больших данных и бизнес-аналитики будет ежегодно расти на 50% и в результате вырастет с 122 млрд. долл. в 2015-м до 187 млрд. долл. в 2019-м, прогнозирует IDC.

C точки зрения структуры данного рынка, больше половины доходов придется на долю услуг, причем от ИТ-услуг поступит более чем втрое больше денег, чем от бизнес-услуг. Второе место займет сегмент ПО, объем которого к 2019-му превысит 55 млрд. долл. Примерно половину этой суммы принесут инструменты обработки запросов, составления отчетов, анализа данных и управления хранилищами данных. На третьем месте доходы от оборудования, которые тоже вырастут и к 2019-му достигнут 28 млрд. долл.

Относительно распределения рынка по отраслям, то IDC считает, что в 2019-м наибольший доход принесут банки (22,1 млрд. долл.), дискретное (22,8 млрд. долл.) и непрерывное (16,4 млрд. долл.) производства. Кроме того, преимуществами Big Data и бизнес-аналитики воспользуется госсектор, провайдеры профессиональных услуг, телекоммуникационные операторы и агентства недвижимости. Всего на них в 2019-м придется более 10 млрд. долл.

Основным драйвером этого рынка станут большие (более 500 сотрудников) и очень большие компании, которые в 2019-м потратят на Big Data и бизнес-аналитику более 140 млрд. долл. Однако компании среднего и малого бизнеса тоже внесут свой вклад — на них придется около четверти рынка.

По мнению IDC, организации, которые воспользуются средствами бизнес-аналитики нового поколения, смогут адаптироваться к революционным изменениям и получить конкурентное преимущество на своих рынках. Такие организации не просто автоматизируют имеющиеся процессы, они рассматривают данные как любой другой полезный ресурс и применяют специализированные инструменты для извлечения из информации того, что может принести выгоду их бизнесу.

Поэтому, считает IDC, инструменты Big Data и бизнес-аналитики окажут серьезное влияние почти на все отрасли. Ситуация в экономике вынуждает компании повышать маржу и производительность, одновременно увеличивая скорость реагирования и степень удовлетворения потребителей. Дальновидные организации воспользуются этой технологией для более быстрого принятия более точных решений на основе анализа данных.

Географически рынок Big Data и бизнес-аналитики распределяется неравномерно. Больше половины дохода будет поступать из США — более 98 млрд. долл. в 2019-м. Далее следуют Западная Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион (кроме Японии) и Латинская Америка.